Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе


Конспект непосредственной образовательной деятельности.


Образовательная область «Коммуникация»


Тема: Весёлый паровозик.


Средняя группа.



Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе



 


 









Подготовила:


Сергеева Ю.В.


Воспитатель 1 разновозрастной группы









Оренбург – 2013


Тема:«Весёлый паровозик».







Цель: Учить правильному звукопроизношению, правильно употреблять предлоги; закреплять знания сказок; умение придумывать новое окончание сказок; проявлять творчество. Умение правильно складывать картинки из частей. Учить детейориентироваться в пространстве группы.


 


Задачи:


Образовательные:Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.


Развивающие:Развивать слуховое внимание, фантазию. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в игре.Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; закреплять знание о словах – благодарности "большое спасибо”, "благодарим за”.


Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.


 


Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими отгадывание загадок: бабочка, заяц, медведь, морковь, лиса, лягушка, волк, а также словами описывающими картинки из сложенных разрезных картинок: дед, бабка, колобок .


 


Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:


1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:эмоциональный настрой, сюрпризный момент, игра.


2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД:беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.


3.Приёмы организации практической деятельности детей:показ приёмов работы, комментирование.





4.Приём поддержания интереса у детей:физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.


5. Приёмы оценки и самооценки:поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.


 


Создание средств для организации и проведения НОД:паровозик - игрушка, цветы с загадками, картина "Дед Мазай”, разрезные картинки на каждого ребенка, пеньки, декорации "Лес”.



Предварительная работа:Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок. Беседа.


Подвижные игры. Просмотр и прослушивание.


 


Виды детской деятельности в НОД:


-игровая;


-коммуникативная;


-познавательно - исследовательская;


-музыкально – художественная;


-двигательная.


-продуктивная.


 


Ожидаемые результаты:


- расширение и активизация словарного запаса;


- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;


- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;


- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.


- развитие у детей интереса к русским народным сказкам.


 


Критерии оценки деятельности детей в НОД:


- Активно участвует в любой деятельности.


- Проявляет самостоятельность.


- Эмоционально реагирует.


- Аргументирует свои ответы.


- Проявляет волевое усилие.


- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.


 


Интеграция образовательных областей.



Области

Интеграция

Решаемые задачи

Коммуникация

Беседа.

Закреплять умение владеть коммуни-кативными способностями взаимо-действия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения.

Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения.

Познание

Рассматривание цветочной поляны, картины «Дед Мазай», сюжетных картинок с героями из разных сказок.

Расширять интерес к русским народным сказкам. Принимать активное, заинтересованное участие в театрализованной деятельности.

Социализация

Выполнение практических заданий в течении театрализованной деятельности.

Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Физическая культура

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Безопасность

Игровая ситуация в физминутке.

Воспитывать основы безопасности во время проведения физминутки.

Музыка

Музыкальное сопровождение

Развивать эмоциональную отзывчивость при музыкальном фоне.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок.

Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Здоровье

Соблюдение культурно – гигиенических навыков во время НОД

Закреплять умение правильно сидеть за столом.

Труд

Собирание разрезных картинок.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.




 


План НОД:


1.Вводная часть:


Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.


2.Основная часть:


Рассматривание картины с «ДедомМазаем». Физминктка. Собирание разрезных картинок. Показ приёмов собирания, комментирование.


Самостоятельная деятельность.


3.Заключительная часть:


Оценка деятельности детей.


Подведение итогов НОД.



Длительность НОД – 20 минут.



 


 


 


 


 



 


Ход непосредственно образовательной деятельности





Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.

Воспитатель:

-Ребята что это? (показываю паровозик)

-Это «Весёлый паровозик». А что он больше всего любит делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно он любит путешество-вать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку. Хотите поехать?

(Ответы детей).

Воспиатель:

- Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так "чух-чух”. Ну что поехали!

(Ответы детей).

Дети строят "паровоз (стоят друг за другом). Начинают петь звуки "чух-чух” набирая скорость.

Социализация.

Коммуникация.

Художественная литература.

Игровая.

Двигательная.

2.Основная часть.

Рассматривание цветочной поляны. Рассматривание картины с «Дедом Мазаем». Физминктка. Собирание разрез-ных картинок. Показ приёмов со-бирания, комменти-рование.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель:

-Паровоз замедляет ход, останавли-вается "ш-ш-ш”.

Остановка №1- загадочная.

Воспитатель:

-Наша остановка. Остановка загадок. Здесь паровозик любит останавливаться и отгадывать загадки. Давайте ему поможем.

Дети берут по одному цветочку, на котором написана загадка.

• Один костер, весь мир согревает. (Солнце)

• Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, и комар и мушка. (Лягушка)

• Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

• Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

• Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)

• На дорожку вышли рожки, - Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять круглый домик… Может, гномик в этом домике живет? Он волшебный, этот домик, - по дорожке сам ползет! (Улитка)

Воспитатель:

- Молодцы! Помогли отгадать все загадки нашему паровозику. Но наши маленькие цветочки хотят найти свои домики, нужно помочь им в этом.

Игра «Найди свой домик».

Раздается свисток.

Воспитатель:

- Садимся в поезд и поехали "чух-чух”. Следующая остановка "ш-ш-ш”

Остановка №2-найди зайчат.

На доске висит плакат с изображением Деда Мазая и спрятавшиеся у него дома зайками.

Воспитатель:

- Паровозик привез нас к Деду Мазаю. У дедушке есть зайчата, они очень шустрые, веселые и очень любят от дедушки прятаться. Давайте поможем ему найти зайчат.

Дети ищут зайчат используя предлоги (на скамейке, в шкафу, в кармане, под столом, за стулом и т. д.) .

Воспитатель:

-Молодцы! Помогли найти всех зайчат.

Физминутка .

Воспитатель:

-Ну, а теперь ребята глазки наши немного устали и должны отдохнуть. Повторяем за мной:

Открываем глазки- раз,

А зажмуриваем-два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули!

Воспитатель:

- Скорее собираемся. Поехали "чух-чух”. А наш поезд зовет нас дальше.

Остановка№3-собери картинку.

Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес, на полянку.

Ребята, смотрите под деревом корзина. Давайте посмотрим, что там внутри. Это конверты с разрезными картинками. Давайте их сложим и посмотрим, что же получиться.

Дети, стоя за столами, составляют картинки с изображением разных сказочных героев.

Воспитатель:

-Ребята, кто у вас получился?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

-Молодцы! Справились с этим заданием, но как вы думаете, а из какой сказки эти герои.

Ответы детей.




Уникальность всего 10%, поэтому свидетельство не выдано!


скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам