Развлечение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 69 «ДЮЙМОВОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Развлечение

«СЕВЕРНЫЕ НАПЕВЫ»

музыкальный руководитель: Соболева Н.Т.,

высшая квалификационная категория

г. Северодвинск

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о жизни поморов.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выразительно исполнять песни, игры, хороводы.

3. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству, родному краю.

Оборудование:

  • предметы народно-прикладного искусства,
  • народные костюмы,
  • фонограмма Северного народного хора
  • платочки,
  • корона,
  • кокошники;
  • инструменты: деревянные ложки, трещотки.

Ход развлечения:

Дети заходят змейкой в зал под музыку. Их встречает хозяйка (звучит песня «Пивна ягода» в исполнении Северного русского народного хора).

Хозяйка: Ой, андели, никак гости ко мне пожаловали!

Здравствуйте! Долго ли вы добирались?

А с чем пожаловали-то,

С добром аль с худом

С тоской аль с весельицем?

Дети: С добром!

Хозяйка: А где добро – там и веселья полно!

Ну, тогда проходите,

Не стесняйтесь, да располагайтесь поудобнее.

Пригласила я вас к себе, чтобы поговорить о земле нашей северной, о людях – поморах. Рассказать о том, как умеют они не только трудиться, но и веселиться. Прекрасна наша северна земля! Кто хоть раз видел наши белые ночи, кто встречал утренний рассвет с удочкой на берегу реки Северной Двины, никогда не забудет край наш северный.

Расскажу вам про Архангельский край сущую правду.

Читайте также:  Консультация для родителей: Нетрадиционные виды творчества

В нашем обиходе песня постоянно живет, завсегда в ходу.

На работе песня подмога,

На гулянье – для пляса,

В гостьбе – для общего веселья.

Песней мы себя как лампой освещаем.

Песня-пляска «Летал воробей» (русская народная песня)

Хозяйка: Да … Где песня льется,

Там легче живется.

Молодцы, ребятушки, веселые да голосистые.

Поди и морозов не боитесь?

В старые-то годы, сказывают,

Морозы были градусов до семисот,

Да мы не очень-то верим.

Но морозов наши северны люди никогда не боялись.

Ребята: Бело море, Бело море

Ой, студеная вода

Кто бывал на Белом море

Не забудет никогда.

Ребята: Кругом снег да лед

Не видно бережочка

Начинаем зимний лов

Рыбы – окунечка.

Хороводная игра «Рыбка-окунечек»

Хозяйка: Быстры да ловки наши ребятушки да девчата,

А теперь посмотрим, сметливы да находчивы ли?

Есть загадки в нашем крае,

До того мудреные,

Кто загадку отгадает,

Попадет в ученые.

А знаете ли вы, откуда взялись загадки? Каку долгу и интересну жизнь они прожили до встречи с нами? Родились загадки давным-давно, когда еще топор за богатство считали. Наши предки думали, что и дерево, и трава, и всякая лесная живность – все понимают человеческий язык. И для того, чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, придумали рыболовы, охотники да пастухи, особый тайный язык. Вот из этой тайной речи родились когда-то загадки. Давайте подумаем, поломаем голову, что прячется за мудреными да хитрыми словами.

Читайте также:  Картина в технике изонить: Рыбки в аквариуме

1. В лес идут с собой берут, грибы да ягоды кладут (корзинка).

2. Всех кормлю с охотою,

А сама безротая,

Поцелую, полижу и опять положу (ложка).

3. На дворе горой,

А в избе водой (снег).

4. Бел как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал (сахар).

5. На потолке в уголке

Висит сито не руками свито (паутина).

Хозяйка: И тут вы молодцы!

Показали свою сметливость да находчивость.

Ну что, ребятушки, не засиделись ли вы?

Не спеть ли нам частушки?

Вы частушки-то знаете?

Девочки: Мы частушки петь умеем

Мы поем их от души.

Чтобы все вы увидали

Как поморы хороши.

1. Пароходики идите по Двине, ломайте лед.

Дайте нам повеселиться и порадовать народ.

2. На окошке два цветочка –

Голубой да аленький.

Я мальчишка боевой

Хоть и ростом маленький.

3. У меня на белой кофте

Расцветает георгин.

До чего же мне понравился

Среди ребят один.

4. У меня миленок есть

Да росточком слишком мал.

Провожал меня до дома

Я чихнула – он упал.

5. Меня папенька обидел –

Сапоги больши купил.

Читайте также:  Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе: В гости к мухе-цокотухе

Сапоги больши купил

Чтоб я к девкам не ходил.

6. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Хозяйка: И частушки–то петь вы мастера.

У вас, наверное, и весельчаки есть,

которые хотят смешное слово сказать, всех позабавить.

1. — Федул, что губы надул?

— Кафтан прожег.

— Починить можно?

— Да иглы нет.

— А велика ли дырка?

— Остались ворот да рукава.

2. – Ты пирог ел?

— Нет, не ел.

— А вкусный был?

— Очень!

Хозяйка: Ой, ребятушки,

Вот царевич к нам идет

Всех ребят играть зовет.

Хороводная игра «Царевич-королевич»

Хозяйка: Снова музыка звучит,

У кого там грустный вид.

Собирайся детвора,

Ждет нас русская игра.

Игра «Гори ясно», рус. нар. мелодия.

Ребята: Мы на северной сторонушке живем

О родимом крае песенки поем

Вечерами в хороводе на лугу

Веселимся на Двинском берегу.

«Северный хоровод» музыка А. Филиппенко.

Хозяйка: Вот какие ладны люди

У нас на Севере живут.

Нынешние-то предкам под стать.

А какие хлебосольные!

Только гость на пороге –

Уж самовар быстрей ставят да пироги пекут.

И я хочу угостить вас!

Всем спасибо от хозяйки

За улыбки и за смех.

За хороводы, игры, пляски

Благодарствую Вас всех. (выносит угощение).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: