Конспект совместной деятельности с детьми во 2 младшей группе. Правила дорожного движения


Вашему
вниманию представлен конспект совместной
деятельности по ПДД
во II младшей группе. Предназначена для
воспитателей, формирует у детей навыки безопасного поведения на дороге,
воспитывает чувство самосохранения.


Цель: Формирование представлений у детей о безопасном поведении на дороге.


Задачи: 


  • Закреплять
    представления детей о дороге и правилах поведения на ней.
  • Вызвать
    интерес у детей узнавать и называть светофор и его сигналы.
  • Продолжать
    закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый).
  • Активизировать
    словарь детей: пешеход, пешеходный переход, правила дорожного движения,
    названия автотранспорта.
  • Воспитывать
    чувство самосохранения.


 

Материалы
и оборудование: 



  • дорожное
    полотно, 
  • макеты
    домов, автомобилей,
  • светофор, 
  • дорожные
    знаки, 
  • макет
    светофора (для подвижной игры), 
  • рули
    для подвижной игры, 
  • игрушка
    Буратино.


Предварительная
работа:


  • Рассматривание
    картинок по теме дорожного движения.
  • Знакомство
    со светофором, пешеходным переходом, знаком «Пешеходный переход».
  • Подвижные
    игры.
  • Дидактическая
    игра с крупной мозаикой «Собери светофор».


Конспект
«Правила дорожного движения»




Воспитатель
обращается к детям: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино, он хочет с
вами пообщаться, поиграть. Буратино, что ты хочешь спросить у ребят?

Буратино: Ребята,
я шел к вам, хотел с вами в мяч поиграть, да увидел у вас такую интересную и
совсем непонятную игрушку. Да вот же она, такая зеленая, с какими – то
полосками, домики стоят, деревья. Что это за игрушка такая?

Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем Буратино, что это у нас такое? Какие
машины вы здесь видите? 

Буратино,
при помощи этой дороги мы учим правила дорожного движения, как правильно вести
себя на дороге?

Буратино:
А что, еще надо правильно вести себя на дороге? Вот я ничего не боюсь! Бегаю по
дороге туда – сюда, и обратно!

Воспитатель:
Буратино, ты что на самом деле не знаешь, как вести себя на дороге? Ребята наши
знают, да?

Ребята,
а что может произойти с Буратино на дороге, если он и дальше будет бегать туда
– сюда и обратно?

 - А что это такое? (показывает на светофор)

(Дети:
Светофор).

-
А зачем он нужен на дороге, вы знаете? И что обозначают эти цвета? (ответ
детей) Чтобы машины знали, когда ехать, а пешеходы – когда идти. И если не
смотреть на светофор и делать, что захочется, то может случиться беда. 


Светофор– большой помощник, 

Лучший
друг для всех в пути.

Он
всегда предупреждает

Цветом,
можно ли идти.


(включить светофор)


-
А это что такое? (показывает на пешеходный переход) (ответы детей). По этой
полосатой дорожке или ее еще называют «зебра» можно безопасно перейти дорогу –
это пешеходный переход. А в нашем городе есть светофор? Где же мы переходим
дорогу? А когда не видно «зебры», например, зимой, то, как мы поймем, где можно
безопасно перейти дорогу?


- Мы
с вами знаем игру «Автомобили», давайте научим этой игре Буратино. Я буду
светофором, а вы – автомобилями. Если я вам покажу красный цвет светофора – вы
стоите на месте, если покажу желтый цвет – маршируете на месте, готовитесь к
пути, а если показываю зеленый цвет – едите. Но ездить надо аккуратно – не
наталкиваться друг на друга. Возьмите руль. (Игра поводится несколько раз.)


Буратино:
Я запомнил, что можно идти, когда горит зеленый свет! Теперь я умею вести себя
на дороге! А я еще очень люблю играть в мяч около дороги, знаете, как
весело  бибикают все водители и машут мне
руками. 


Воспитатель:
Буратино, неужели ты и этого не знаешь, что на дороге и возле дороги играть
нельзя! Ребята, давайте расскажем Буратино, как правильно вести себя на дороге:


  • не играть на дороге,
  • не перебегать дорогу перед машинами,
  • переходить дорогу только по пешеходному переходу или когда горит зеленый свет
    на светофоре.


- Ребята, как вы считаете, научили мы Буратино
правильно вести себя на дороге? А чтобы он смог научить других сказочных героев,
 мы подарим ему вот этот светофор и знак
«Пешеходный переход». А вам что запомнилось из того, что мы сегодня делали? Что
понравилось? Спасибо вам, что помогли научить Буратино правилам дорожного
движения.


Буратино:
Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду правильно вести себя на дороге.


Буду
рада, если мой конспект занятия по ПДД вам пригодится. 


Автор:
Калинина Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» города
Оханска, Пермского края.




Автор: Калинина Надежда Владимировна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект совместной деятельности с детьми во 2 младшей группе. Правила дорожного движения своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам