Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка. На ферме и в лесу


Предлагаю вам свой конспект
НОД по формированию лексико-грамматических средств языка
в старшей
комбинированной группе детей с ОНР по теме "На ферме и в лесу».


Тема недели: «В мире животных»

Тема занятия: «На ферме и в лесу»

Дата проведения занятия: 24.04.2014 г.


Приоритетная образовательная область:
«Познавательно-речевая»


Задачи в интеграции образовательных областей:


Социально-коммуникативное развитие:


  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
    доброжелательности;
  • Воспитывать у детей любовь к животным.


Познавательное развитие: закрепить у детей знания о домашних и диких животных.


Речевое развитие:


  • Расширять словарный запас по теме;
  • Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь;
  • Работать над развитием грамматических категорий;
  • Развивать глагольный, атрибутивный и предикативный
    словари;
  • Развивать слуховое восприятие детей на материале неречевых
    звуков;
  • Продолжать повышать речевую активность детей;
  • Развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно –
    действенное мышление, мелкую моторику, творческое  воображение;
  • Закреплять умение отвечать на вопрос полной, развернутой
    фразой;
  • Закреплять умение изменять существительные с помощью
    уменьшительно – ласкательных суффиксов –онок, -ёнок;
  • Работать над звуковым анализом слов.


Планируемые результаты (предпосылки УУД):


Личностные: развитие личности;


Коммуникативные:


  • Умеет взаимодействовать со сверстниками, оказывать
    взаимную помощь при выполнении задания;
  • Способен договариваться, учитывать интересы других,
    сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;
  • Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать
    свою.


Познавательные:


  • Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью
    педагога;
  • Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с
    помощью педагога.


Регулятивные:


  • Умеет обнаруживать и формулировать учебную проблему
    совместно с педагогом, выбирать тему занятия с помощью педагога;
  • Умеет планировать свою деятельность;
  • Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в
    разных видах детской деятельности;
  • Принимает и сохраняет учебную задачу.


Конспект НОД «На
ферме и в лесу»




«На ферме и в
лесу». Игровая деятельность - демонстрация
песочницы, в которой изображены ферма и лес с дикими и домашними животными. Беседа. Развивающая среда: Песочница с фигурками домашних и диких
животных, заборы, деревья, домик.

Интерактивная игра: «Кто где живет?». Определение и
называние места обитания животных. Развивающая среда: Изображение на
интерактивной доске диких и домашних животных, леса и фермы.


Интерактивная игра: «Чей, чья, чьи?». Называние, какому
животному принадлежат части тела. Развивающая
среда: изображение на интерактивной доске диких и домашних животных без
некоторых частей тела.

Интерактивная игра: «Собери семью» Сбор и называние семьи
диких и домашних животных. Развивающая среда: изображение диких и домашних животных и
их детенышей.

Интерактивная игра: «Угадай, чей голос» Слушание и
угадывание голосов диких животных. Развивающая
среда: аудиозапись голосов диких животных.

Интерактивная игра: «Чей дом?» Называние мест, где могут
жить животные (нора, логово, берлога и т.д.) Развивающая среда: изображения
мест обитания животных и самих животных.

Интерактивная игра: «Кто что ест?» Соотнесение и называние животных
с предпочитаемой пищей. Развивающая среда: изображение диких и домашних животных и
предметы пищи.

Интерактивная игра: «Кто, что делает?». Называние действий
животных. Развивающая среда: изображение животных в действии

Интерактивная игра: «Какую пользу приносят домашние животные
человеку?». Соотнесение и называние животных с изображениями, которые
определяют их пользу человеку.

Развивающая среда: изображение домашних животных и
материалов их пользы человеку.

Пальчиковая гимнастика «Дай 
молока Буренушка…». Выполнение пальчиковой гимнастики совместно с
логопедом. Развивающая среда: показ логопедом расположение пальцев рук.

Звуковой анализ на интерактивной доске Выполнение звукового
анализа слов [лиса]; [волк] Развивающая среда: изображение букв и цветных
квадратов на интерактивной доске, цветные маркеры.

Интерактивная игра: «Найди лишнего» Нахождение и называние лишнего
животного Изображение диких и домашних животных, насекомого. 

Пазлы с изображением животных. Сбор пазлов. Развивающая
среда:  пазлы. 

Взаимодействие с пособием «Дары Фребеля». Конструирование из
фигурок и палочек животных. Развивающая среда: модуль №7, 8, 9. 

Подведение итога НОД. Беседа.


Самостоятельная оценка своей деятельности каждым ребенком. Оценивание
собственной деятельности. 

На этом НОД детей с ОНР "На ферме и в лесу" завершается. 



Автор: Ниськова Юлия Валерьевна, учитель-логопед, СП ГБОУ
СОШ №4 - ДС №1 г.о.Чапаевск, Самарская область




Автор: Ниськова Юлия Валерьевна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка. На ферме и в лесу своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам