Согласные звуки н,. Буквы Н, н


Работа по теме.

1. Знакомство со звуками [н, нґ], буквами Н, н.

Фонетическая зарядка.

Как погоняют лошадь? (Но-но-но.)

Какой звук знаком в этом слове? [о].

Какой не знаете? [н].

2. Выделение звука [н] из слова барабан (картинка).

Произнесите слово. Какой последний звук слышите? (Барабан-н-н).

3. Артикуляция.

Произнесем его еще раз и понаблюдаем положение языка, губ, зубов. (Ответы детей.)

Можно ли спеть его? (Нет.)

Легко ли воздух проходит? (Нет. Его задерживает язык и направляет в нос. Воздух проходит через нос.)

Звуки, при произнесении которых воздух задерживается, называются согласными.

Произнесите еще раз этот звук [н]. А в слове «конь» (картинка) какой последний звук слышите? Сравните их. Сделайте вывод. ([Н] бывает твердым и мягким.)

Произнесем их еще раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (С голосом.)

Звуки, при произнесении которых участвует голос, называются звонкими.

Сделайте вывод: что вы узнали о новом звуке? (Он согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.)

4. Игра «Где звук». Определите позицию звука в словах:  нос, санки, низко, пятница, красный, кони, ночь, окна, огонек, носорог.

5. Придумывание детьми слов с новым звуком. Место его в слове.

6. Игра «Кто внимательный?».

Запомните слова со звуками [н, нґ], которые встретятся вам в рассказе Г. Юдина «Буратиний нос».

БУРАТИНИЙ НОС

На Новый год ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну как будто он – Буратино.

Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

– Надоело мне этот Буратиний нос делать, – бурчит Никита, – лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается! Надулся Никита.

– Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

– Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.



а) Свободные высказывания детей по содержанию рассказа.

б) Называют слова, которые запомнили, со звуками [н, нґ].

7. Знакомство с буквами Н, н.

Звуки [н, нґ] записываются одной буквой Н, н.

Показ картинки налим (чтение стихотворения).



Нелегко поймать налима,

Вот вильнул хвостом,

И... мимо,

Мимо рук и мимо ног.

Я его поймать не мог!



РАЗНЫЕ НОСЫ

Нос не в свои дела суют,

Нос сует свой Игорек

Носами перед сном клюют,

То в варенье,

Зато один веселый нос

То в медок.

Папаша Карло нам принес.

Ой, боюсь я,



                                 Я. Аким

Как бы нос

К банке с медом

Не прирос.

                 Ф. Бобылев



Нам ни к чему такие шутки!

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног.

Наверно, это носорог.

Место буквы в алфавите.

8. Игра «На что похожа буква Н?».



Там я букву Н найду,

На букве Н

Где гамак висит в саду.

Я, как на лесенке,

В. Степанов

Сижу и распеваю песенки!

Е. Тарлапан

 

Свидетельство не может быть из-за низкой уникальности текста: Уникальность: 1.56%





скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Согласные звуки н,. Буквы Н, н своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам