Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»


Предлагаю
вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). Данная работа будет полезной
воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект
познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников
любознательности, а также воспитание у них интереса к любви к птицам.


Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на
тему «Перелётные птицы»


Интеграция
образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»


Цель: продолжить
формирование у детей представлений о перелётных птицах.


Задачи:


  • Развивающие.
    Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики рук.
  • Образовательные.
    Сформировать у детей представление и жизни перелётных птиц. Правильные представления
    о живой природе.
  • Речевые.
    Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, обогащение детского
    словаря – дети должны узнать понятия: перелетные птицы.
  • Воспитательные.
    Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную
    отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное
    сопереживание.


Методические
приемы:



  • обобщающая беседа,
  • игровая ситуация,
  • физическая минутка,
  • рассматривание
    иллюстраций и затем беседа по ним,
  • продуктивная деятельность дошкольников,
  • анализ,
  • подведение итогов.


Конспект НОД «Перелетные птицы»



Дети
заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.


Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая,
волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».


Посмотри,
мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

И поэтому все мы,

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лугов, полей и рек,

Жить не может человек.


Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для
чего он нужен людям?

Дети: лес - это дом для зверей и птиц. Лес
выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство.  Лес – наш друг. 

Воспитатель: Правильно, лес - это дом для зверей
и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как
они живут, какую пользу приносят людям.


Беседа
о птицах


Воспитатель: Какие птицы бывают?

Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.

Воспитатель: назовите зимующих птиц.

Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь
и т. д.

Воспитатель: Много разных птиц живёт и в
наших местах: дятлы и синицы.  Каждая
птица живёт по-своему. 

Воспитатель: Расскажите, как вы помогали
зимующим птицам выжить в зимние холода. 

Дети: сделали для птиц кормушки, кормили
птиц.

(ребенок
читает свое сочинение на тему «Птичья столовая» А. Яшин)


Покормите
птиц зимой,

Пусть
со всех концов

К
вам слетятся, как домой,

Стайки
на крыльцо.

Не
богаты их корма,

Горсть
одна – и не страшна

Будет
им зима.

Сколько
гибнет их – не счесть,

Видеть
тяжело.


Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую
пользу приносят людям птицы? (ответы детей: уничтожают
вредителей - насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.) 


Воспитатель: Ребята, давайте представим,
будто мы оказались в весеннем лесу.

(дети
исполняют песню «Про весну» слова и музыка А. Воинов) 

Воспитатель: Молодцы, а пока мы встречаем
весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.


Физическая
минутка «Птички летают» 


Птицы
высоко летали (дети бегают),

Птицы
крыльями махали (дети машут руками),

А
теперь они спустились (приседают),

У
них крылышки сложились (прячут руки за спину).


Воспитатель:
что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети:
люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

Воспитатель:
Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А
каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран?

Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки,
гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. д.

Воспитатель:
прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают
делать другие птицы?  

Дети:птицы начинают вить гнезда.


Рассказы ребят о перелетных птицах.


Соловей.


Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой
птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами,
разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные
ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. 


Зарянка.


Зарянка — один из представителей семейства
дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица. Обнаружив
человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: "Что это
вы тут делаете?"


Кукушка.


Трудно представить лес без кукушки. Кукушка -
птица осторожная и скрытная. Кукушка - перелетная птица. Питаются кукушки
различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах.
Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.


Загадки о птицах


Воспитатель:
некоторые ребята приготовили для вас загадки о пернатых. Давайте послушаем и
попробуем отгадать.

(дети загадывают загадки)

Рисование перелётных птиц на фоне приятной
музыки


Итог занятия


1. Выставка рисунков, которые нарисовали дети.

2. Подведение итогов в форме вопросов.

3. Плакаты о бережном отношении к птицам.


На этом НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет завершается. 


Автор:
Помазкина Наталья Геннадьевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад № 18 «Золушка»,
г. Верхний Уфалей

 




Автор: Помазкина Наталья Геннадьевна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы» своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам