Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»

Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы»детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к любви к птицам.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы»

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах.

Задачи:

  • Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики рук.
  • Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни перелётных птиц. Правильные представления о живой природе.
  • Речевые. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: перелетные птицы.
  • Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Методические приемы:

  • обобщающая беседа,
  • игровая ситуация,
  • физическая минутка,
  • рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
  • продуктивная деятельность дошкольников,
  • анализ,
  • подведение итогов.

Конспект НОД «Перелетные птицы»

Дети заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.

Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая, волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».

Читайте также:  Конспект познавательной деятельности: Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

И поэтому все мы,

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лугов, полей и рек,

Жить не может человек.

Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для чего он нужен людям?

Дети: лес — это дом для зверей и птиц. Лес выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство. Лес – наш друг.

Воспитатель: Правильно, лес — это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как они живут, какую пользу приносят людям.

Беседа о птицах

Воспитатель: Какие птицы бывают?

Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.

Воспитатель: назовите зимующих птиц.

Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь и т. д.

Воспитатель: Много разных птиц живёт и в наших местах: дятлы и синицы. Каждая птица живёт по-своему.

Воспитатель: Расскажите, как вы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.

Дети: сделали для птиц кормушки, кормили птиц.

(ребенок читает свое сочинение на тему «Птичья столовая» А. Яшин)

Читайте также:  Сценарий выпускного вечера в детском саду

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей: уничтожают вредителей — насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, будто мы оказались в весеннем лесу.

(дети исполняют песню «Про весну» слова и музыка А. Воинов)

Воспитатель: Молодцы, а пока мы встречаем весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.

Физическая минутка «Птички летают»

Птицы высоко летали (дети бегают),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

Воспитатель: что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

Воспитатель: Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран?

Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. д.

Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы?

Читайте также:  Дидактическая игра «Путешествие по зимнему лесу»

Дети:птицы начинают вить гнезда.

Рассказы ребят о перелетных птицах.

Соловей.

Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья.

Зарянка.

Зарянка — один из представителей семейства дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица. Обнаружив человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: «Что это вы тут делаете?»

Кукушка.

Трудно представить лес без кукушки. Кукушка — птица осторожная и скрытная. Кукушка — перелетная птица. Питаются кукушки различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах. Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.

Загадки о птицах

Воспитатель: некоторые ребята приготовили для вас загадки о пернатых. Давайте послушаем и попробуем отгадать.

(дети загадывают загадки)

Рисование перелётных птиц на фоне приятной музыки

Итог занятия

1. Выставка рисунков, которые нарисовали дети.

2. Подведение итогов в форме вопросов.

3. Плакаты о бережном отношении к птицам.

На этом НОД «Перелетные птицы»детей 6-7 лет завершается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: