Конспект познавательной деятельности. Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами


Предлагаю вам
свой конспект познавательной деятельности для подготовительной
группы по теме «Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствам». 

Цель: 


  • Продолжать
    формировать у детей материалистическое представление о природе. 
  • Развивать
    способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. 
  • Показать
    способы обнаружения воздуха, познакомить со свойствами; бесцветный, сжимаем,
    имеет вес. Воспитывать интерес к окружающей жизни,
    экспериментированию, прививать любознательность.
  • Объяснить значение воздуха для всего живого.


Материал: 


  • глобус, 
  • шары
    воздушные две штуки, 
  • пакеты
    целлофановые -  на каждого ребенка, 
  • аквариум с водой, 
  • губка, 
  • стаканы
    с водой и трубочки на каждого ребенка, 
  • фонендоскоп, 
  • перышки-пушинки, 
  • картинки-плакаты.


Конспект «Знакомство детей
с воздухом»



1
часть. Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.
Дети посмотрите, что я принесла сегодня на занятие. (Показываю банку.)

- Что это? (Банка.)

- Сегодня мы с вами будем изучать то, что
сейчас в ней находится.

-
Что в ней есть? (Ничего, воздух.)

-
Где еще есть воздух? (В группе, на улице, везде, вокруг нас.) Правильно, воздух
есть везде вокруг нас, а откуда вы это знаете? Воздух можно увидеть? (Да, нет,
в воде.)

-
Какого он цвета? (Он невидимый, бесцветный.)

Опыт
1:

-
Я вам сейчас покажу, как можно обнаружить воздух. Перед вами лежат пакеты. Какую они имеют
сейчас форму (Плоские, сжатые.)

-
Раскройте свой пакет, а затем закрутите его сверху. Теперь какую он имеет форму?
(Толстые, выпуклые и т.д.)

-
Почему? (В нём воздух.)

-
Вот мы с вами его и обнаружили. Потрогайте воздух в пакете, упругий он? Такой сжатый
воздух находится в шинах велосипеда, автомобиля, в мяче. (Положите пакеты на
стол.)

Вывод:
воздух можно поймать.

-
Теперь, ответьте мне на вопрос, почему мы столько внимания уделяем воздуху. Кому
и зачем он необходим? (Людям, животным, всему живому на Земле.)

-
Мы с вами уже изучили все планеты солнечной системы. И только на одной из них
есть атмосфера -  воздушная оболочка. На
какой? (Земля.)

-
Правильно. Атмосфера (Показываю на глобусе.) как одеялом окутывает Землю
плотным слоем со всех сторон. Это и есть тот воздух, которым мы дышим. Кроме
того эта воздушная оболочка защищает Землю от метеоритов, которые попадая в
атмосферу Земли – сгорают. А мы в этот момент видим что? (Яркую вспышку,
говорим «звезда упала».)

-
Как вы думаете, имеет ли воздух вес? (Да, нет, не знаю.) Опыт 2:

-
Ставлю «весы» с двумя шарами наполненными воздухом. Весы в равновесии. Выпускаем
воздух из одного шара. Вывод: воздуха имеет вес. 

Опыт
3: 

-
Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Подуйте на свою ладонь. Что
чувствуете? (Ветерок.)  Это передвижение
воздуха. Где еще можно почувствовать передвижение воздуха? (На улице во время
ветра.) 

Физкультминутка:

 Дети встали на свободном пространстве группы. 

-
А теперь, давайте поиграем: кто сделает сильнее ветерок, и дольше задержит свою
пушинку в воздухе -  тот и победит в игре.

-
Молодцы, хорошо играли, продолжим наше занятие. (Дети проходят к столу,
приготовленному к лабораторным опытам.)

Опыт
4:

-
Дети, вы уже знаете, что воздух можно увидеть в воде. В виде чего он находится
в воде (В виде пузырьков.) 

Покажите мне
воздух в ваших стаканчиках. (Дети дуют через соломинку.) 

Откуда у вас
столько пузырей в стакане? (Это воздух.) Положили трубочки. 

Как вы думаете,
в этой губке есть воздух? (Да, нет.) Проверим -  если есть пузырьки, значит да!

В кусочке
кирпича есть воздух? (Один из детей опускает кирпич воду.)

Вывод: воздух
занимает все пространство, все щели, дыры и т.д. 

Опыт 5:

- Теперь мы с
вами узнаем, занимает ли воздух место? Все вдохните и пустить воздух за щечки. Выдохните.
Почему ваши щечки были такие толстые?  (Воздух
занимал место.) Опыт 6: 

- В стакан на
дно кладу салфетку. Теперь буду аккуратно опускать стакан дном вверх в аквариум.
Стакан скрыт водой. Достаю стакан из аквариума, дети трогают салфетку. Она
сухая. Почему? Потому, что стакан вовсе не пустой. Его занимает воздух,
который  не впускает во внутрь воду. 

Вывод: воздух
занимает место.

-
Теперь пройдите и сядьте на стульчики. Скажите, без пищи и воды человек может
прожить день? (Да.) А без воздуха? (Нет.) Не проживет даже несколько минут. Что
относится к органам дыхания? (Нос, дыхательное горло – гортань, легкие.) Как
узнать, что воздух попал в легкие? Положите ручки себе на грудную клетку, при
вдохе она расширяется, и ручки расходятся, при выдохе сжимается. Давайте
посмотрим, как входит и выходит воздух из вашего организма.

-
А еще можно услышать, как воздух поступает в ваш организм. Для этого есть
специальный прибор: фонендоскоп. 

-
Кто им пользуется? (Врач.) Давайте я послушаю как воздух с шумом поступает в
легкие. (Даю послушать детям.)

-
Дети, а всегда ли воздух, которым мы дышим – чистый? 

-
Что загрязняет воздух? (Пыль, выхлопные газы, дым фабрик, заводов, лесные
пожары.) Сопровождаю показом картинок. 

Призываю
детей беречь окружающую среду и воздух. 

Для
этого надо беречь зеленые насаждения, сажать больше деревьев.

-
 Много нового мы сегодня узнали о
воздухе, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение:

-
Давайте будем беречь планету,

  Другой такой на свете нету,  

  Развеем над нею тучи и дым, 

  В обиду ее никому не дадим!


На
этом занятие по знакомству детей с
воздухом
и некоторыми его свойствами. 


Автор:
Кузьмина Татьяна Николаевна, воспитатель Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад №3 
комбинированного вида второй категории, Тверская область, город
Кувшиново.




Автор: Кузьмина Татьяна Николаевна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект познавательной деятельности. Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам