Конспект занятия по рисованию в средней группе. Малинка больному медвежонку


Предлагаю
вам конспект образовательной
деятельности детей
средней группы (5-6 лет) по теме «Малинка больному
медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой
возрастной группы, поэтому данный материал будет полезен всем воспитателям.


Цели занятия:


  • освоить нетрадиционную технику рисования пальчиками;
  • развивать мелкую моторику
    рук;
  • побуждать к желанию помочь ближнему.


Демонстрационный
материал: 


  • картинки
    с изображением ягод малины, 
  • сюжетные
    картинки из сказки «Айболит»,
  • письмо в виде телеграммы.


Методические
приемы: 


  • беседа, 
  • разгадывание
    загадок, 
  • сюрпризный
    момент, 
  • физкультминутка, 
  • наглядная
    демонстрация рисунка, 
  • продуктивная
    деятельность, 
  • поощрение.


Конспект
занятия по рисованию


Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:


Кто
под деревом сидит?

Кто
зверушек исцелит?

Кто
добрее всех на свете?

Знают
взрослые и дети-

Это
доктор, это доктор, это доктор ……. (Айболит)


Верно
ребята. Нелегкая у доктора Айболита забота, вылечить всех бедных зверей. Сегодня в
почтовом ящике нашей группы я обнаружила эту телеграмму. Ребята! Она от
Айболита. Давайте скорее прочтем что в ней.

(воспитатель
зачитывает содержание телеграммы)

-
Дорогие мои ребятишки, прилюбимые девчонки и мальчишки! У меня случилось горе,
спешил я к медвежонку, горлышко лечить. 
Я малинки горсть собрал, в банку меда закатал, взял микстуру и пилюли,
градусник в придачу. Ехал я на паровозе, день летел на самолете. Вот на месте
я, в лесу, а чемодана не найду. Горе! Горе! То какое!!! Потерял я свой заветный
чемоданчик, который помог бы мне медвежонка излечить. Обращаюсь к вам, друзья,
без малинки горлышко вылечить нельзя!

Воспитатель:
Ребята, вот так незадача! Поможем Айболиту?

(ответы
детей).

Воспитатель:
Давайте перед этим немножко разомнемся. Вспомним на чем он добирался к
медвежонку? (паровоз, самолет)


Физкультминутка:


Едем
на паровозе: Едет-едет паровоз чух-чух-чух

Айболита
он повез чух-чух-чух

Едет
быстро, что есть мочи чух-чух-чух-чух

Им
успеть бы надо к ночи чух-чух-чух-чух

Подает
гудок ту-дуууу

Вот он
лес, я выхожу.


А
теперь на самолете:

Ручками
потопаем хлоп-хлоп-хлоп

Ножками
потопаем топ-топ-топ

Руки
вверх подняли и быстро опустили

И сели
мы в волшебный самолет.

Крылья
расправляем…..моторчики заводим….

И
полетели  уууууууу……..а теперь в другую
сторону.


Воспитатель:
Молодцы ребята! Занимайте свои места, так как у нас занятие рисования, будем
рисовать медвежонку малинку. Малина – это что? (ягода) Верно. Какого она цвета?
(красная) Верно. Чаще всего мы встречаем малину красного цвета. Но я вам хочу
показать картинки с изображением этой ягоды и белой и черной, которая еще
зовется ежевикой. (Показ картинок).


Ребята,
что нам нужно для рисования? (ответы). Все верно, только мы сегодня рисовать
будем без кисточек. Нашими пальчиками. Сколько у нас пальчиков на каждой руки.
Посчитаем? 1,2,3,4,5. Но нам нужен лишь один пальчик – указательный. Покажите
мне свои указательные пальчики. Посмотрите на мою малинку. Вам нравится?
Постараетесь нарисовать еще красивее.


Не
забываем во время занятия: держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим
ребяткам. Приступаем. 

Какие
замечательные у вас малинки! Вы так старались, и медвежонку наверняка
понравиться. И возможно он захочет прийти к вам в гости.


На
этом занятие «Малинка больному
медвежонку»
завершается. 


Автор:
Злобина Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12»,  г. Нижнекамск





Автор: Злобина Екатерина Александровна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект занятия по рисованию в средней группе. Малинка больному медвежонку своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам