Конспект НОД по синтезу искусств в старшей группе ДОУ. Блокада Ленинграда


Предлагаем
вашему вниманию конспект  НОД по синтезу искусств в старшей группе ДОУ по теме «Блокада
Ленинграда». 


Цель: знакомство детей с героической историей Ленинграда в годы блокады
через различные виды  искусства.


Задачи:


Обучающие:


  • Познакомить детей с
    творчеством композиторов А.Александрова и Д. Шостаковича
  • Формировать представления
    детей  о влиянии музыки на настроение человека
  • Расширять, закреплять
    представления детей о Великой Отечественной войне, о героизме людей блокадного
    Ленинграда


Развивающие:


  • Развивать
    нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через искусство
  • Продолжать обогащать и
    расширять словарный запас детей по теме: «Война»
  • Продолжать развивать мелкую
    моторику пальцев рук, через работу с пластилином.


Воспитательные:


  •  Воспитывать уважение к людям старшего
    поколения, ветеранам ВОВ, воинам Российской армии
  • Воспитывать любовь к Родине,
    к родному городу
  • Продолжать воспитывать у
    детей умение выслушивать ответы своих товарищей до конца.


Словарная работа: расширение словаря детей по теме: «Война»


Предварительная работа:


1. Проведение бесед с
детьми, просмотр презентаций о Великой отечественной войне

2. Чтение познавательной и
художественной литературы по теме и рассматривание иллюстраций.

3. Организация совместно с
родителями выставки детского рисунка по данной теме

4. Слушание песен
военно-патриотической тематики.

5. Заучивание стихов о
войне и победе.

6. Создание «Книги памяти»,
совместно с родителями.


Оборудование:


  • Ноутбук, 
  • слайд-программа, 
  • мультимедиа-проектор, 
  • колонки,
  • экран, 
  • доска. 
  • Заготовки для изготовления
    звезд "Памяти", 
  • пластилин, 
  • выставка книг и картин по
    теме НОД. 


 

 НОД по синтезу искусств «Блокада Ленинграда»



Дети входят в зал (под
фонозапись песни Т. Андрейченко «День Победы»). Маршируя, проходят по залу,
усаживаются на стульчики. 

(На экран демонстрируются слайды
с видами Санкт-Петербурга):

Воспитатель: Какой город изображен на экране?

Ответ  ребенка: на
экране изображен город Санкт-Петербург

Воспитатель: Правильно.
Раньше называли этот город герой - Ленинград. Герой – это почетное звание для
человека. Но только в нашей стране есть Города-герои. Сегодня мы вам
расскажем об одном таком городе герое и вы узнаете за что он получил такое
почетное звание.

Воспитатель:  -Почти 70 лет назад на нашу страну напал враг,
фашисты. Было это 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная вона. Цель у
врагов была одна захватить нашу страну, стереть многие города с лица
земли. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа.
Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух,
когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на
город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли.


Воспитатель: Немцы 8 августа 1941 года окружили город, взяли его в
плотное кольцо, были перекрыты все выходы и входы. Враг не давал вывозить из
города детей, больных, в город не поступали продукты питания


Горят склады.

В огне пожаров Ленинград.

Пришел он – первый день блокады.

Все ближе полчища врагов.

Сегодня утром пала Мга – 

И все отрезаны дороги.

В кольце, в осаде Ленинград.


Блокада – заключается не
только, в том что перекрыты все выходы и входы, люди оказываются очень тяжелых
условиях внутри города. 900 дней в огненном кольце, в
тисках беспощадного голода. 3 зимы без топлива, воды, электричества.

Воспитатель: - Посмотрите вот как военные фотографы видели жизнь простых
людей в блокадном Ленинграде.

Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки –
маленькие железные печки

- времянки, выводя трубы в
окно, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые
сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с
вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева и на санках
через весь город возили ее. 


Воспитатель: 

Вот как художники передали
ту атмосферу, которая царила в городе и показывая  правду о жизни и
стойкости ленинградцев в борьбе  за свой город и за свою жизнь в своих
картинах.

Воспитатель: С каждым днем в городе таяли запасы
продовольствия. Единственным продуктом был хлеб, но его не хватало.
Хлеб не был таким свежим, мягким, белым, какой мы едим сейчас. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей,
целлюлозы. Он был клейким, похожим на глину, но люди ели, потому
что знали: другой еды не будет. 

Были сокращены нормы. Рабочие
получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм, по
карточкам. Блокадная карточка с суровой надписью «при утере не возобновляется».
Она была дороже денег.

- Как вы думаете, почему
карточка была дороже денег?

ответ  ребенка: если
карточку  потерять, то не получишь больше ни одного кусочка хлеба и умрешь
с голоду

Воспитатель: Вы все сказали правильно. Поэтому самым вкусным и
сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба

Давайте сравним наше меню и
меню детей блокадного Ленинграда.

- Расскажите, что вы ели
сегодня на завтрак, что у нас будет на обед, ужин?

Давайте прочитаем меню детей
блокадного Ленинграда:  хлеб – утром, на обед остатки хлеба, кружка
кипятку, ложка жиденькой каши, хлеб, кисель из столярного клея – ужин.

Воспитатель: - В таких страшных условиях росли дети Ленинграда голода и
холода, под свист и разрывы снарядов и бомб, у них  было особое военное
блокадное детство. На ровне со взрослыми работали на заводах, очищали город от
мусора, носили воду с реки, тушили зажигательные бомбы.


За свой недолгий путь
земной

Узнал малыш из Ленинграда

Разрывы бомб, сирены вой

И слово страшное – блокада.


(Коковкина Е. Н.)

Воспитатель:  У многих ленинградских детей не стало в те дни дома,
семьи. Воспитанием детей даже иногда
занимались солдаты.

Звучит песня «Орленок»

 Воспитатель: Город регулярно, по несколько раз в сутки
обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал

(звучит запись воздушной
сирены). 


Воспитатель: А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома. 

(звучит запись метронома).

- Что вам напоминает этот
звук?

ответы детей: он
напоминает  звук биения сердца


Воспитатель: звук метронома напоминал всем, что жизнь продолжается. В тяжелые
блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он
сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался. 


Воспитатель: не смотря, что город находился в плотной блокаде, люди не
падали духом. Город жил своей жизнью взрослые блокадного Ленинграда вечером
пели песни, а дети читали книжки, играли в разные игры. Давайте и мы с вами
немного поиграем в хороводную игру

Хороводная игра «Кулик»


Воспитатель:  единственной связующей нитью была дорога жизни,
которая связывала блокадный Ленинград с Большой землей, шла она по воде, а с
наступлением холодов – по льду Ладожского озера, доставляли по ней продукты,
теплые вещи, так необходимые ленинградцам, вывозили раненных и детей.
Передвигаясь по дороге жизни солдаты проявляли мужество, героизм, рисковали
жизнью.

Воспитатель: 18 января 1943 года силами блокада была
прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно
снята. После войны в Ленинградской области на дороге Жизни поставили много
памятников. За это город был удостоен звания Города – героя,после войны был
награжден Золотой Звездой


Мы будем помнить тех, кто
воевал,

Мы будем помнить тех, кто
защищал.

Мы помним тех, кто
обеспечил мир,

Свободу и покой нам подарил.

Мы будем помнить,

- вторит
вся страна,-

Героев тех, что забрала
война.


Мы никогда не забудем и
всегда будем помнить тех кто совершил этот славный подвиг. Сегодня мы с вами
начнем  делать из пластилина звезды «Памяти», на следующем занятии мы
продолжим их делать, 9 Мая когда вы пойдете на парад каждый из вас подарит эту звездочку ветерану.

 Практическая часть:
звезда «Памяти»

Послушайте внимательно, что
вам необходимо сделать:

- Сегодня, мы с вами с
помощью пластилина сделаем только серединку ваших звездочек, Пододвиньте к себе
тарелочку с пластилином и приступайте к работе.

Итог: благодаря художникам, поэтам, фотографам, музыкантам мы можем
прочитать, услышать, увидеть и почувствовать все, что чувствовали они
в блокадном Ленинграде.

Их произведения
представляют собой не просто стихи, песни, фотографии, картины, рисунки,
теперь они – подлинные документы истории, которые хранят память о тех страшных
 900 днях блокадного Ленинграда и её героях, погибших ради жизни на земле!


- Огромное спасибо. Занятие
окончено.


Авторы: Дурова Татьяна Геннадьевна, (музыкальный руководитель) и Васильева
Елена Васильевна (воспитатель), МБДОУ №9 "Белоснежка" Свердловская
область, город Лесной





Автор: Дурова Татьяна Геннадьевна, Васильева Елена Васильевна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД по синтезу искусств в старшей группе ДОУ. Блокада Ленинграда своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам