Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Закрепление»


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (учащихся
подготовительной группы) по теме «Закрепление». Данная работа будет полезной
воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект
познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников
любознательности, а также воспитание у них интереса к математике.


Конспект
НОД по математике «Закрепление»




Интеграция образовательных областей
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».


Цель: Создание
психолого-педагогических условий для развития и формирования математических
знаний дошкольников.


Задачи:


Развивающие: развитие памяти, внимания, логического
мышления, наблюдательности.


Образовательные: 


  • Упражнять в написании
    графических диктантов и решении арифметических примеров и задач.
  • Закреплять
    навык порядкового счёта. Учить понимать отношения между числами в числовом
    ряду.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, умение видеть их в контурах
    окружающих предметов.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
    самостоятельно.


Речевые.


  • Развитие связной речи детей дошкольного
    возраста,
  • обогащение детского словаря – дети должны закрепить понятия:
    геометрические фигуры, сложение, вычитание. 


Воспитательные: воспитание любознательности,
интереса к математике.


Демонстрационный материал: 


  • Цифры с 1 до 10, , 
  • лист с нарисованными пальмами,
  • тоннель
    из обруча,
  • картинки
    к игре «противоположности», 
  • картинки с зашифрованными цифрами


 

Раздаточный материал: 


  • Геометрические фигуры разные по размеру и цвету, 
  • веер с цифрами, 
  • линейка для решения задач.


Методические приемы:



  • беседа-диалог,
  • игровая
    ситуация,
  • словесно-наглядные,
  • сюрпризный момент.



Ход
НОД:


Дети
играют в группе. Включается телевизор и на экране появляется кукла марионетка.
«Помогите, помогите, спасите. Меня заколдовали, и не отпускает. Вы мне поможете?
Вас ждут трудные задания, препятствия. Чтобы было вам легче, вы найдете карту,
которая находится: от центра группы 5 шагов прямо, 4 шага в левый угол
повернуть направо и 10 шагов прямо. В нижнем кармане вы найдете карту. Желаю
успехов». 


Воспитатель
спрашивает мнение детей отправиться в путь за картой. Дети находят карту. 


Воспитатель:
Мы воспользуемся ковром-самолетом. Звучит космическая музыка, дети закрывают
глаза. Находимся мы на острове и перед нами большой океан. Надо перебраться.

- Как нам перебраться?

Ответы
детей. Дети находят камни, на которых цифры и предлагают построить мост из цифр
с 1 до 10. Проходят по мосту и считают от 1 до 10.


Дальше
по карте необитаемый остров. На столе лежит большой лист ватмана с
нарисованными пальмами. На столе в центре поднос с геометрическими фигурами
разными по размеру и цвету и клей. 

- Как вы думаете, что нам надо сделать на этом острове.

Ответы
детей.


Дети выполняют аппликацию «Роботы /человечки/ из геометрических фигур».
Один ребенок выполняет у доски. Молодцы. Дальше на нашем пути пещера. Дети по
очереди проходят по пещере, в конце лежат картинки. Игра «слова
противоположности». Если ребенок затрудняется, просит помощь у друзей.


Молодцы
мы прошли пещеру и очутились  на полянке.
Дети ложатся на ковер. На краю ковра лежат веер из цифр (в виде цветов). На
ковре дети находят конверт, в котором лежат зашифрованные картинки. Игра
«Математические жители» Воспитатель
показывает рисунки с зашифрованными цифрами. Дети показывают на веере
цифры.  Игра проводится парами. Времени осталось
мало нам пора дальше. Мы прошли почти до конца, и я вам предлагаю сесть вокруг
«костра». Дети садятся за столы (столы стоят буквой П). И последнее задание по
карте это решить задачки.


«Математические задачи на сложение и
вычитание». Нам понадобятся
квадратики и линейки. 


День
рожденья у меня,

Подарили
мне коня,

Два
мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (1+2+1=4)


На большом диване в ряд куклы Машины сидят: 

2 матрешки, Буратино 

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке 

Сосчитать игрушки. 
(2+1+1=4)


Потеряла
крольчиха крольчат,

А
крольчата  лежат и молчат.

Один
– за ветлой,

Двое
– за метлой,

Один
– под листом,

Двое
под кустом.

Притаились
они  и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат? (1+2+1+2=6)


Пять мышат в траве
шуршат, 

Три забрались
под ушат. 

Двамышонка спят под елкой. 

Сосчитать мышей недолго? (5+3+2=10)


На
кустике перед забором

6
ярко-красных помидоров.

Потом
4 оторвались.

А
сколько на кусте осталось? (6-4=2)


5
чумазых поросят

На
скамеечке сидят.

2
умылись. А чумазых?

Сколько
их? Скажите сразу. (5-2=3)


Посмотрите,
мы все задание выполнили. Включается телевизор и на экране появляется кукла-марионетка и благодарит детей. 


Воспитатель:

- Молодцы. С этим заданием справились.  

- Какие
задание были вам интересны? 

- Какие
задание были трудные?


Воспитатель
приглашает детей на ковер-самолет, чтобы вернуться в группу.


Буду
рада, если мой конспект НОД по
математике
в подготовительной группе 
вам пригодится. 


Автор: Зарипова Ирина Анатольевна, воспитатель
МБ ДОУ  № 11, Татарстан, г. Нижнекамск.




Автор: Зарипова Ирина Анатольевна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Закрепление» своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам