Конспект НОД в старшей группе. Знакомство с животными


Предлагаю вашему
вниманию конспект НОД в старшей группе
«Знакомство с животными»


Цель:
ознакомление с дикими животными, живущими в лесах нашего края


Задачи:


Образовательные:


  • формировать у
    детей представления о животных, живущих в наших лесах
  • выяснить какие
    животные  являются дикими
  • закреплять
    знания детей о повадках животных, отмечать характерные признаки представителей
    животных



Развивающие:


  • Развивать любознательность,
    познавательную активность, коммуникативные навыки, творческое воображение,
    способность идентифицировать себя с животными.
  • развивать умение
    самостоятельно находить ответы на вопросы
  • Воспитательные:
  • воспитывать у
    детей доброе, отзывчивое отношение к животным родного края, желание заботиться
    о них;



Предварительная
работа: 


  • дидактические
    игры «Угадай кто, где живет», «Детеныши животных»; рассматривание  иллюстраций с дикими животными и их
    детенышами, загадки о животных, беседа на тему «Дикие животные», игры —
    драматизации, дидактические, подвижные игры; чтение художественной и
    познавательной литературы о диких животных.



Оборудование и
материалы:


  • Ноутбук, 
  • экран, 
  • видеопроектор, 
  • презентация,
  • карточки с изображением животных


 

Конспект НОД «Знакомство с животными»



1. Вступительная
часть

Мотивация

Воспитатель
обращает внимание детей  на  экран.


В. Дети, когда
колобок покатился по лесу, он увидел там не только много растений и деревьев. А
ещё он увидел, как вы думаете кого?

- Правильно, животных

- Сегодня
колобок предлагает нам познакомиться с некоторыми из них

- Колобок хитрый
он предложил всем животным поиграть с вами в прятки

- Давайте
посмотрим, кто же это от нас спрятался?


2. Основная
часть


Перед появлением
на слайде каждого животного воспитатель загадывает загадку

Он всю зиму в
шубе спал,

Лапу бурую
сосал, а проснувшись, 

Стал реветь.

Это зверь лесной
(Медведь)


В. Правильно,
ребята, это медведь.

В. Чем питается
медведь?

Д. Он ходит по
лесу, ест ягоды, траву, грибы. Ловит и ест рыбу.

В. Где же
медведь спит зимой?

Д. В берлоге.
(Совместное и индивидуальное проговаривание).

В. Какой
медведь?

Д. Большой,
мягкий, толстый, мохнатый.

В. А какого
цвета у него шерсть?

Д. Коричневая
(бурая).

В. Какие у мишки
ушки и хвостик?

Д. Короткие.

В. Давайте с
вами изобразим медведя.

(Дети изображают
в движении медведя).


В. Кого же ещё
спрятал колобок?

Кто зимой
холодной

Ходит злой,
голодный (Волк)


- Правильно это
волк

В. Чем питается
волк?

Д. зайцами,
лосями, овцами.

В. Правильно
дети, волк хищное животное, поэтому на них охотятся охотники. Если с хищниками
не бороться они погубят много домашних животных. Волк животное осторожное,
умное.

В. Дети, а волк
зимой спит?

Д. Нет

В. Правильно
зимой волк не спит и подходит близко к жилью человека, потому что у него туго с
пропитанием.

В. Давайте
рассмотрим волка.  Какой волк?

Д. Злой, серого
цвета тело покрыто шерстью

- Смотрим дальше 

- Чьи же ушки
торчат из-за сосны?

Что за зверь
лесной

Встал, как
столбик под сосной?

И стоит
среди  травы – Уши больше головы. ( Заяц)


- Молодцы ребята
быстро вы разгадываете животных

В.И, правда,
зайчики! Ребята, а почему – то зайчики в разных шубках

Д. Летом зайка
был в серой шубке, а сейчас в белой.

(Воспитатель с
детьми проводит опыт и убеждает их в том, что окраска зайца зависит от времени
года.)Летом он серый, а зимой белый.

В. Какой мех у
зайчика?

Д. Мягкий,
пушистый.

В. Какие у него
ушки?

Д. Длинные.

В. А какой у
него хвостик?

Д. Короткий.

В. Давайте с
вами попрыгаем как зайка.

(Дети имитируют
движения зайки).

Смотрим дальше


Всех зверей она
хитрей,

Шубка рыжая на
ней.

Пышный хвост —
ее краса.

Этот зверь
лесной  (Лиса)

- Правильно это
Лиса

В. Как вы
догадались, что это лиса?

Д. Рыжая шубка,
пышный хвост.

В. Правильно,
это лиса. О лисоньке говорят «Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей»,
а еще ее величают «Лиса — всему лесу краса».

В. Какие у лисы
ушки?

Д. Короткие.

В. А какой у неё
хвостик?

Д. Длинный.

В. Где живет
лиса?

Д. В норке.

В. А как
крадется лисичка?

Д. Тихо,
осторожно

В. Давайте
покажем, как крадется лисичка.

(Дети изображают
движения лисички).

В. Слушаем
следующую загадку

Хоть верь, хоть
не верь:

Пробегал по лесу
зверь,

Нёс на лбу он
неспроста

Два развесистых
куста (Лось)


- Правильно Лось

В. Чем питается
лось?

Д. Он ходит по
лесу, ест кору и ветви  деревьев и
кустарников, лакомится грибами

В. Чем лось
отличается от всех зверей, о которых мы говорили?

Д. У него на
голове рога

В. Правильно в
народе из-за рогов его прозвали Сохатый

В. Какой лось?

Д. Большой,
рослый, могучий

В. Его ещё
называют лесной бык

В. А какого
цвета у него шерсть?

Д. Коричневая
(бурая).

В. А как вы
думаете, зачем Лосю рога?

Д. Защищаться

В. Рога лось
весной сбрасывает и вместо них у него отрастают новые. Лось сильное животное он
может зашибить волка своим копытом и даже от двух волков может отбиться.

В. Слушаем
следующую загадку

Кто по ёлкам
ловко скачет

И влезает на
дубы?

Кто в дупле
орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)


- Молодцы - это
Белка

В. А вот и она,
да их даже две. 

В.Почему белочки
разного цвета? (Ответы детей).

Экспериментально-исследовательская
деятельность.

(Воспитатель
предлагает детям провести опыт и убедиться в том, что окраска белки зависит от
времени года).

В.А где живет
белка?

Д. В дупле.

В. Какие запасы
делает белка на зиму?

Д. Орехи, грибы,
различные плоды деревьев и кустарников.

В. Как белочка
спасается от хищников?

Д. Быстро
прыгает с веточки на веточку.

В. Давайте и мы
с вами превратимся в белочек. (Дети прыгают по лесной полянке, изображая
белочек).

В. Про кого же
следующая загадка?

Он, как ёлка,
весь в иголках,

Ловит смело
страшных змей,

И хотя он очень
колкий,

Обижать его не
смей!

Он в лесу живёт,
но вхож

И в сады,
отважный (Ёж)


Правильно здесь
спрятался ёж

В. Какие у
ежа  ушки?

Д. Маленькие

В. А какой у неё
хвостик?

Д. Короткий,
маленький.

В. А на чьё
рыльце похоже рыльце ежа

Д. На поросячье

В. Где живет ёж?

Д. Зарывается в
листочки

В. Чем питается
ёж?

Д. Червями,
насекомыми, ягодами, яблоками, мышами.

В. А чем покрыто
тело ежа?

Д. Иголками

В. Правильно,
иголок у него  много как у портного.

 Ёж – это ночное животное он днём спит, а ночью
питается

В. Как вы
думаете, зимой ёж спит?

В. На зиму ёжик
себе мягкую постельку стелет изо мха, сухих листьев, да и спит себе до тепла.
Давайте изобразим ежей.

(Дети изображают
движения ежа).


В. Ребята,  каких животных спрятал от нас колобок

Д. Белку, лису,
зайца, медведя, волка, лося, ежа.

В.Молодцы! — все
эти звери живут в наших лесах, лес — их общий дом, но у каждого животного есть
свой дом. Давайте вспомним, как называются дома животных.

Д/и «Угадай кто,
где живет».

В. Я буду
говорить начало предложения, а вы его закончите и повторите все предложение.

К зиме все звери
готовят себе дома.

Где живет
медведь? (В берлоге).

Где живет белка?
(В дупле).

Где живет заяц?
(Под кустом).

Где живет лиса?
(В норке).

Где живёт волк?
(В логове)

Где живёт Лось?

Где живёт ёж? (
Под листьями)


В. Ребята
колобок позвал зверей на конференцию и просит вас помочь ему разложить
приглашения по конвертам.

Игра: «
Приглашение» (детям раздаются конверты с изображением животного. На столе лежат
карточки с изображением следов животных.)

Проблемная
ситуация: Разложить карточки со следами животного, которое изображено на
конверте. 

В. Молодцы,
правильно выполнили задание. А сейчас проведём «конференцию зверей»

В. Каждому из
вас я раздам приглашение на конференцию. Кто изображён на конверте в того вы и
превратитесь и будете рассказывать о себе 
на «конференции животных»

А чтобы ничего
не упустить в своём рассказе о животном вам поможет эта карточка.


Воспитатель
знакомит детей с карточкой.

Игра
«Конференция зверей»

В. Молодцы,
ребята, хорошо поиграли. А теперь посмотрите сюда. Колобок что – то нам ещё
приготовил. У меня в руках зверушки (нарисованные). Но кажется, чего-то им не
хватает. Правильно! Хвостиков! Зверушки 
так спешили к вам в гости, что растеряли свои хвостики. Но добрая лесная
птица сова их нашла, вот они в низу на картинке.  Ребятки, давайте поскорее сядем за столы и
пришьём нашим зверушкам  их хвостики,
чтобы они их больше не теряли ( нужно провести ниточку к животному)


В. Дети, а
Колобок ещё хочет познакомить вас с детёнышами животных и предлагает поиграть в
игру «Кто у кого?» Если вы правильно отгадаете, как зовут детёнышей животных,
вы увидите их на экране.

Слайды  животных с детёнышами.

Рефлексия:

В. Молодцы, а
как назвать одним словом животных, о которых мы говорили сегодня?

Д. Дикие
животные.

В. Где живут
дикие животные?

Д. В лесу.

В. А кто о них
заботится?

Д. Они сами о
себе заботятся.

В. Ну, вот мы и
узнали о животных, которые живут в лесу. 
Наше путешествие по лесу с колобком закончилось. До новых встреч
колобок. Будем ждать, с кем же из лесных жителей он нас познакомит в следующий
раз. Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, полон сказок и
чудес».


На этом НОД в старшей группе «Знакомство с
животными»
завершается. 


Автор:
Курбатова Любовь Алексеевна, воспитатель I
категории МБДОУ детский сад № 43 




Автор: Курбатова Любовь Алексеевна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД в старшей группе. Знакомство с животными своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам