Конспект занятия в 4 классе. Человек в религиозных традициях мира


Предлагаю вам конспект образовательной
деятельности детей 10 лет
. По теме «Человек
в религиозных традициях  мира».  Данная работа будет полезной для изучения
курса «Основы религиозных культур и светской этики». Вниманию педагогов
начальных классов предлагается занятие на развитие любознательности, а так же
воспитание любви к традициям и религии.


Цели: 


  • Дать
    определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз,
    мантра).                                                  
  • Развивать
    умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением
    людей. Сравнить различные религиозные традиции.
  • Воспитывать
    уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их традициям.


 

Методические приемы: 


  • Беседа диалог, 
  • игровая ситуация, 
  • рассматривание иллюстраций, 
  • анализ, 
  • подведение итогов.


Человек в религиозных традициях мира




УРОК
11. ТЕМА:  Человек в религиозных традициях  мира.

Цели:



  • Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство,
    намаз, мантра).                                                
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением
    людей.
  • Сравнить различные религиозные традиции.                                          
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их
    традициям.


 

I. Актуализация опорных знаний.

Как
вы понимаете слово религия? (урок 2)                                                                   

Что
мы называем религиозными ритуалами? (урок 2)


Задание:
 Вставьте в текст пропущенные слова.                                                                

Слово «религия» произошло от латинского
слова, которое означает ….. (связывать, соединять).                                                                                                              

Действия, которые должны соединять людей
с миром богов или духов называется … 
(ритуал).                                   

II. Постановка
проблемы.

Чтение диалога. 

Разговор двух подруг.


Я вчера по телевизору передачу смотрела, так
там один священник говорил, что человек призван восстановить разорванную связь
с Богом, так в Библии написано, - рассказывала Ирина подруге.

И
как же это сделать? – заметила Аня.

- Ведь на Земле Бога не встретишь, как с ним
верующие общаются?

Какое
вы заметили противоречие в разговоре двух подруг? 

Какой возникает вопрос?  

                                                                               

Проблема:
Что делает человек для общения с Богом?

Сообщение
темы и цели урока.

Сегодня
мы попытаемся найти ответы на наш вопрос.

III. Совместное
«открытие» знаний.

1. Как
вы думаете, что же делает человек, чтобы общаться с Богом? (Высказывание
учащимися  своих версий, обсуждение,
поиск наиболее верного решения)

2. Работа
с иллюстрациями.

Рассмотрите иллюстрации на
стр. 28-29.                                                                                


Что
их объединяет?                                                                                                                       

В
чём различие между этими изображениями? (Обратить внимание учащихся на тот
факт, что один и тот же ритуал (молитва) в разных религиях  проводится по-разному).

Учитель:
Одним из центральных действий верующего является молитва. Это главный ритуал,
который связывает человека с Богом. В христианстве молитва – это разговор с
Богом, общение с ним. Но не только молитва служит верующим для общения с Богом. 

3. Работа
с учебником. 

Комментированное
чтение текста на странице 28-29, составление таблицы.

  

Религиозные
ритуалы


Христианство


1. Молитва

2. Чтение

3. Таинства (Крещение, Евхаристия) 


Ислам


1. 5 молитв в день (намаз);

2. Пост в месяц рамадан;

3. Выделение закята (очистительная милостыня)


Иудаизм. 


1. Молитва,

2. Чтение Святого писания,

3. Хранение субботы,

4. Соблюдение заповедей


Буддизм 


1. Молитва (мантра) не обращена к Богу,

2. Символические дары.


IV. Первичное
закрепление.   

Игра «Пресс-конференция». 

Класс делится на группы. Одна
группа задаёт вопрос другой по теме урока.

V. Практикум
по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. 


Индивидуальные задания на
листах:


1. Как ты думаешь, в чём сходство и различие
между ритуалами разных мировых религий? Продолжи предложения.


Я думаю, что ритуалы мировых религий похожи тем, что…(аргументы)

В то же время у ритуалов каждой религии есть особенности, например, такие, как …(аргументы)


VI. Итог урока.

Назовите ключевые слова урока.

VII. Домашнее
задание: Какие еще таинства церкви существуют? (спросите у родителей, бабушек
или используйте дополнительную литературу).



Автор:
Сидоренко Ольга Анатольевна, учитель МКОУ Березовской ООШ Купинского района
Новосибирской области.







скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект занятия в 4 классе. Человек в религиозных традициях мира своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам