«Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».


Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. У нас гости. Поэтому желаю вам удачи на уроке.
Упражнение «Ладошки». Дети соединяют свои ладошки.
 Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу предложили. Будем дружно мы играть, Чтобы умными, добрыми стать!
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!
Мы друг другу помогаем? Да, да, да! Размыкают руки. - Тихонько садитесь
Демонстрируют готовность к уроку. 
 
Повторяют за учителем упражнение.
Актуализация знаний
- Послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
 
- О чем это стихотворение?
 
- В какой стране мы живем?
 
- Назовите столицу России.  
 
- Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, чем занимались.
 
- Кто знает, как называлось наше государство в давние времена? 
 
-Кто такие предки?
 
- Дети, как и где мы можем узнать, как жили наши предки?
 
- Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя красны девицы? Как создавались костюмы?
 
-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?
 
- Что мы узнаем на уроке?
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. 
 
(о родине)
 
(в России)
 
(Москва)
 
(Русь)
 
(люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки)
(из книг, фильмов, музеев) 
(народный костюм)
 
(познакомимся с народным костюмом, узнаем о его изготовлении и украшении)
 
Открытие новых знаний
- Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм? (рубаха, сарафан, платок, кокошник) (слайд 4)
 
 
- Посмотрите внимательно на слайд и скажите.
Где изображен повседневный костюм, а где праздничный? (слайд 5)
 
- Почему вы так считаете?
 
 
- Какие русские народные праздники вы знаете? (слайд 6)
 
- По праздникам на Руси люди надевали самую лучшую и красивую одежду. Устраивали гуляния, игры, водили хороводы, пели песни. Праздничную одежду хранили в сундуках. Нередко ее передавали из поколения в поколение. Такую одежду старались шить из дорогой ткани, украшали яркими вышитыми орнаментами. И это не удивительно, ведь по народным поверьям, вышитые узоры приносили счастье, здоровье, удачу и достаток в дом. Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего детства.(слайд 7)
 
- Рассмотрите иллюстрации. Попробуйте определить, где изображена пряха, ткачиха и вышивальщица? (слайд 8)
 
Кроме того русские красавицы носили украшения.  
 
Посмотрите на иллюстрацию на слайде.
-Какие украшения вы здесь видите? Из чего изготавливали ожерелья, серьги, браслет?
 
- Каждому человеку необходима обувь. Как называется обувь, которую носили на Руси? Их плели из лыка или бересты. 
 
- Головной убор на Руси играл огромную роль. По нему можно было определить возраст женщины и семейное положение. Девушки носили косы или распущенные волосы, одевая лишь повязку, а замужней женщине строго запрещалась ходить с непокрытой головой. Поэтому женщины прятали волосы под кокошник. Этот головной убор бережно хранили и даже передавали по наследству. Это не удивительно, ведь на изготовление кокошника уходило много времени. Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры золотыми и серебряными нитями. Свисающие нити жемчуга, бусы, ожерелья символизировали струи, капли росы.
- С незапамятных времен художники и поэты восхищались красотой русской женщины.
 
- Давайте сегодня и мы сделаем русскую красавицу. Изготовим кокошник и украсим его как русские мастера и мастерицы.
 
- Посмотрите какую красавицу мы сегодня изготовим.
 
-Какие материалы нам понадобятся для работы?
 
- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся?
 
- Вспомните правила работы с ножницами и клеем.
·         Ножницы — это НЕ игрушка;
·         НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
·         НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
·         С ножницами нужно работать, сидя за столом;
·         Класть  ножницы кольцами к себе;
·         Следить за движением лезвий во время резания;
·         Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
·         Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
·         Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
 
Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы; анализируют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.
(масленица, рождество, пасха) 
 
(пряха – крутит нить из волокон на прялке; ткачиха – женщина, которая работает на станке, пропуская уток через основу, тем самым создавая ткань; вышивальщица - вышивает) 
 
ожерелья, серьги, браслет.
(драгоценные камни, жемчуг, металл, янтарь и т.д.)
  
(лапти)
  
Слушают рассказ учителя о головных уборах.
 
(картон, нитки, бумага, пайетки)
 
(ножницы, клей, салфетка)
 
Физминутка
Слайд.
 
Практическая часть урока
У каждого на столе лежат заготовки для композиции (кокошник из картона, личико из цветной бумаги.)
 
План работы: 
Сделаем красавице челку.
Сплетем косичку из ниток.
Приклеим кокошник.
Украсим готовое изделие.
Учитель демонстрирует учащимся слайдовый план работы, в котором указана последовательность операций.
 
 Вы можете приступать к выполнению композиции «Русская красавица». Желаю вам успехов.
Выполняют работу, опираясь на составленный план, осваивают приемы плетения косички в три нити, используют приёмы работы с бумагой, применяют правила безопасной работы с ножницами.
Подведение итогов работы. Выставка работ.
- Придумайте имя своей красавице?
 
- Какой кокошник выбрали? Почему? Кто предложил идею? Какой костюм мог бы подойти вашей красавице?
 
- Как называется изделие?
 
- Какие материалы использовали?
 
- Какую технику выполнения изделия использовали?
Отвечают на поставленные вопросы учителя, делают выводы, обобщения.
  
(Русская красавица)
 
(картон, нитки, бумага, пайетки)
 
(плетение, аппликация)
Рефлексия
- Продолжите предложения:
Оценивание своей работы.
 
Спасибо за урок!!
Оценивают свою работу и работы одноклассников.
 

Тема:
«Народный костюм. Работа с волокнистыми
материалами и картоном. Плетение.  Композиция
«Русская красавица».
Цель:
Научить плетению в три нитки (косичка).
Задачи:
Образовательные: познакомить с
особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка);
закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов.
 
Развивающие: развитие творческих
способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.
 
Воспитательные: воспитывать стремление создавать
своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к
культурно-историческому наследию страны.
 
Оборудование:
 
У учащихся: заготовки для композиции
(кокошник из картона, личико из цветной бумаги), пайетки, бисер для украшения,
шерстяные нитки, ножницы, клей, салфетка.
 
У учителя: мультимедийная доска,
презентация, проектор, компьютер, готовое изделие.
 
План
урока:
1.     Орг.
момент- 1 мин.
2.     Работа
по теме (беседа)- 15-20 мин.
3.     Физминутка-
1-2 мин.
4.     Практическая
часть урока- 20-25 мин.

5.     Итог
урока- 3 мин.

 

Свидетельство не может выдано, потомучто Уникальность: 7.92%





скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать «Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам