Разработка викторины по краеведению «Самый умный краевед»


Предлагаю вам разработку викторины по краеведению для детей 13-14
лет (учащихся 7-8 классов) «Самый умный краевед». Данная работа будет полезной учителям
истории и краеведения и педагогам дополнительного образования, организаторам. Данная работа для тех ребят, кто интересуется вопросами краеведения.
Она поможет проверить, систематизировать и пополнить свои знания по родному
краю.  Викторина проводится в форме игры
по станциям.   


Интеграция
образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».


Цель:
повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания по краеведению
Чесменского муниципального района.


Задачи:


  • Образовательная:
    формирование у школьников системы знаний об истории развития края.
  • Развивающая:
    развитие умений и навыков, необходимых для активной, творческой
    жизнедеятельности в современных условиях для успешной социализации молодёжи.
  • Воспитательная:
    воспитание чувства сопричастности к событиям и процессам, происходящим в
    районе, области, стране.


Оборудование:
7 кабинетов с названиями станций.


Раздаточный материал: 


  • путеводные
    листы, 
  • журнал
    команды, 
  • тесты, 
  • контурные
    карты Чесменского муниципального района,
  • ребусы,
  • фотографии, 
  • кроссворды.


Викторина «Самый умный
краевед» 



Все ребята делятся на
небольшие группы по 3-4 человека и получают путеводные листы с указанной
последовательностью прохождения станций и журнал команды:

  

Вступительное
слово:


Здравствуйте
уважаемые участники викторины по краеведению «Самый умный краевед» - 2015 года!
Она пройдет в форме игры по станциям. Это своеобразное закрепление полученных
знаний и умений на занятиях по краеведению. Викторина проводится в семь этапов:


1-я станция «Географическая», 2-я станция
«История в ребусах», 3-я станция «История в фотографиях», 4-я станция «История
в лицах», 5-я станция «Историческая», 6-я станция «Военные страницы истории»,
7-я станция «Архитекторы». 


Внимание, условия викторины: Каждой команде
выдается путеводный лист, в котором по порядку прописаны станции, которые
необходимо пройти. Порядок прохождения станций строго соблюдается членами
команды. 


Также
каждой команде выдается журнал, в котором фиксируются все их набранные баллы за
каждую пройденную станцию. По завершению прохождения всех станций в  журнале команды должны быть заполнены все
строки документа. В противном случае журнал не рассматривается.  Время выполнение задания на каждой станции
ограниченно.

 

Разработка  викторины по краеведению «Самый умный краевед»



Общее количество балов _________________


Оно составляет строго 10 минут. В них входят:  до 1 минуты объяснение задания, 8 минут  на выполнение задания и 1 минута на обработку
результатов и выставления баллов. За каждый правильный ответ команда получает 1
балл. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов. У вас
есть ко мне вопросы? (вопросы детей). Если ко мне больше не имеется вопросов,
то команды могут пройти на свои станции. Желаю всем удачи!


Задания:


1 станция.
Географическая. (Работа с контурной
картой муниципального района)


На
контурной карте обозначьте: 

-
место расположения юга, севера, запада,
востока

-
районы, с которыми граничит Чесменский муниципальный район

- населенные
пункты, расположенные на территории Чесменского муниципального района. 


2 станция. История в
ребусах. 


(Работа
с зашифрованными терминами по краеведению) 

-
дайте определение следующим терминам (курган, тогузак, кочевники, правила о
переселении)


Разработка  викторины по краеведению «Самый умный краевед»


3 станция. История в
фотографиях. (Работа
с фотографиями)

- Назови, что изображено на фотографии (красный угол, рушник, кочерга, сундук,
прялка, маслобойка, женская рубаха, чугунок, шашка).


Разработка  викторины по краеведению «Самый умный краевед»


Разработка  викторины по краеведению «Самый умный краевед»


4 станция. История в
лицах. (Работа с кроссвордом) 

- Разгадай кроссворд (Беликов,
Анищенко, Кривенко, Волков, Брябрин, Бекеев, Уржумов).

 

 

Разработка  викторины по краеведению «Самый умный краевед»


 



1. Назовите фамилию заслуженного учителя
школы РСФСР, краеведа, почетного гражданина Чесменского района, основавшего
Чесменский историко-краеведческий музей.
2. Назовите фамилию участника Великой
Отечественной войны, Героя Советского Союза, именем которого названа улица в
с.Чесма.
3. Назовите фамилию поэта, члена Союза
писателей России, уроженца Чесменского района, автора нескольких сборников стихов
и прозы «Всяк по всякому», «Закваска», «Черный бор» и др. Его брату принадлежит
авторство таких книг как «Златовласка», «Вечерний свет».
4. Назовите фамилию участника Великой
Отечественной войны, Героя Советского Союза имя, которого присвоено школе в
пос.Новоукраинском Чесменского района (2005) и улице в районном центре.
5. Назовите фамилию отличника физической
культуры, почетного гражданина Чесменского района, имя которого по решению
совета депутатов Чесменского муниципального района, присвоено муниципальному
учреждению «Физкультурно-оздоровительный комплекс».
6. Назовите фамилию хорунжия, уроженца
станицы Алексеевской, руководящего строительством военного поселения №27 на
Новой пограничной линии (Новолинейный район) в 1843 году.
7. Назовите фамилию механизатора, уроженца
пос. Черноречье, хозяйственного руководителя, почетного гражданина Чесменского
района, который в 1950 г. за 35 рабочих дней намолотил 7 тыс. ц. зерна, за что
и был удостоен звания Герой Социалистического Труда.
8. Назовите фамилию уроженца пос.
Березинский, воина-интернационалиста, погибшего при взятии президентского
дворца в г. Грозном (Чеченская республика), награжденным орденом Мужества
(посмертно). На доме в котором он жил  установлена
мемориальная доска.
9. Назовите фамилию отличника
здравоохранения, почетного гражданина Чесменского района, врача-отоларинголога,
ушедшего из жизни от остановки сердца на работе.
 

Разработка  викторины по краеведению «Самый умный краевед»


5 станция. Историческая. (Работа
с тестами)


- Ответьте на 19 вопросов по краеведению. (каждый правильный ответ – 1 балл)


Тестовые задания по курсу «Краеведение»

 
1. Древнейший человек на Земле появился около 3 млн. лет назад.
Когда появились первые люди на Урале?
А) 1 млн. лет назад; Б) 300 тыс. лет назад; В) около 150
тыс. лет назад.
 
2. Коренным населением Южного Урала являются:
А)
русские; Б) башкиры; В) монголы-татары.


3. Что
изображено на гербе Челябинской области:
А)
Серп и молот; Б) Верблюд; В) Сноп зерна


4. В
2003 и 2006 годах Чесменский район был признан:
А)
Лучшим аграрным районом в Челябинской области
Б)
Лучшим сельскохозяйственным районом в Челябинской области
В)
Лучшим промышленным районом в Челябинской области


5.
Назовите первые станицы, появившиеся на территории Новолинейного района:
А)
Чесменская, Наталинская
Б)
Чесменская, Беловская
В)
Березинская, Новоукраинская.


6.
Назовите Героев Советского Союза, уроженцев Чесменского муниципального района:
А)
Волошин М.Е., Карташов А.Е., Ситников В.И.
Б)
Беликов А.Н., Волошин М.Е., Ситников В.И.
В)
Волошин М.Е., Кривенко Ф.П., Ситников В.И.


7.
Сколько Героев Социалистического Труда, уроженцев Чесменского муниципального
района, трудилось на его полях?
А) 3; Б)
5; В) 6


8.
«Почетный гражданин Чесменского муниципального района» - это:
А)
заслуженное звание, жителя Чесменского муниципального района за личный вклад в
развитии сельского хозяйства района
Б)
заслуженное звание, жителя Чесменского муниципального района за личный вклад в
развитии животноводства района
В)
заслуженное звание, жителя Чесменского муниципального района за личный вклад в
развитии Чесменского муниципального района.


9. В
каком году был образован Чесменский муниципальный район?
А)
1843; Б) 1935; В) 1940


10. Что
изображено на гербе Чесменского муниципального района?
А)
Серп и молот; Б) Верблюд; В) Сноп зерна


11. Какое
название носило территориальное объединение в границах Чесменского
муниципального района в конце ХIХ века?
А)
Троицкий район
Б)
Варненский район
В)
Новолинейный район


12. Назовите
сословие, основавшее станицы в территориальных границах Чесменского
муниципального района в конце ХIХ века
А)
Украинцы; Б) Казаки; В) Холопы


13. Назовите
национальный поселок в Чесменском муниципальном районе:
А)
Новоеткульский; Б) Редутово; В) Беловка


14. Назовите
Героя Советского Союза имя, которого носит улица и школа в селе Чесма
А)
Кривенко Ф.П.; Б) Ситников В.И.; В) Волошин М.Е.


15. В
честь какого исторического события была названа станица Чесменская?
А)
Чесменское морское сражение 1770г.
Б) Основание
села Чешма в Болгарии
В) Не
имеет связи с историческим событием


16. Что
такое «генеалогия»?
А)
перечень поколений одного рода
Б)
перечень членов своей семьи, живущих на одной территории
В)
наука о родственных связях.


17.
Что такое «поколение»?
А)
совокупность близких родственников, живущих вместе
Б)
совокупность родственников всех родов
В)
группа людей, близких по возрасту, объединенных общей деятельностью.


18.
Кто такие «потомки»?
А)
люди будущих поколений
Б)
Совокупность родственников всех поколений
В)
группа людей, близких по возрасту, объединенных общей деятельностью


19.
Кто такие «предки»?

А)
люди будущих поколений
Б) люди,
которые жили на нашей земле много веков назад
В)
группа людей, близких по возрасту, объединенных общей деятельностью.
    

6 станция. Военные
страницы истории. (Работа
с научной литературой)


- Приготовьте сообщение по заданной теме. 


Примерные
варианты сообщений:


1. Охарактеризуйте
материально-бытовое положение жителей Чесменского района в годы Великой
Отечественной войны 1941-1945 гг.

2. Охарактеризуйте
работу системы образования Чесменского района в годы Великой Отечественной
войны 1941-1945 гг.

3. Охарактеризуйте
работу системы здравоохранения Чесменского района в годы Великой Отечественной
войны 1941-1945 гг.

4. Охарактеризуйте
деятельность правоохранительных органов Чесменского района в годы Великой
Отечественной войны 1941-1945 гг.

5. В
чем заключалась помощь сельских тружеников 
Чесменского района  фронту.

6. Охарактеризуйте
деятельность районных органов власти Чесменского района в годы Великой
Отечественной войны 1941-1945 гг.

7. Как
повлияла эвакуация населения на жизнь местных жителей Чесменского района в годы
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 


Разработка  викторины по краеведению «Самый умный краевед»





7 станция. Архитекторы.


История
нашего района очень богата событиями и выдающимися личностями. Их очень много,
а памятников на территории Чесменского Муниципального района очень мало. Вспомните,  какое историческое событие или личность не
были отражены в монументах нашего района и создайте свой эскиз будущего
памятника из пластилина.  


Разработка  викторины по краеведению «Самый умный краевед»

 

Разработка  викторины по краеведению «Самый умный краевед»


Учитывается оригинальность памятника и его историческое значение. Педагогу сдаются все журналы команд и подводятся итоги викторины.
Та команда, которая набрала большее количество баллов, становится победителем викторины по
краеведению «Самый умный краевед»
 и
получает звание «Самые умные краеведы 2015 года». 


Заключительное слово


-
Сегодня мы ещё раз убедились в том, насколько богато интереснейшими событиями
история нашего края, какое культурное наследие осталось нам от предков.
Огромное спасибо за участие, до новых встреч!

 

Разработка  викторины по краеведению «Самый умный краевед»


Автор:
Князюк Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дом детского
творчества, с. Чесма, Чесменского района, Челябинской области.




Автор: Князюк Елена Анатольевна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Разработка викторины по краеведению «Самый умный краевед» своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам