Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения


Предлагаюконспект урока алгебры в 8 классе на
тему "Иррациональные уравнения". Урок построен по методике
взаимообмена заданиями. Отвечает одному из важных требований ФГОС: развитие
метапредметных умений обучающихся, а именно, развитие коммуникативных умений и
критериальное оценивание умений объяснять на примере решения иррациональных
уравнений. 



 Конспект урока «Иррациональные уравнения»




Цели:

  

  • Формирование
    навыков решения иррациональных уравнений.
  • Формирование
    умений нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять
    самоанализ и самоконтроль учебной деятельности.
  • Развитие
    коммуникативных компетенций: организация и планирование учебного сотрудничества
    с учителем и сверстниками; общение и взаимодействие в группе и в парах сменного
    состава;  формирование компетенции
    публичного выступления; 


Урок
построен по методике взаимообмена заданиями.


I этап. Подготовительная работа. (проводится накануне урока)


Учитель
готовит карточки разных цветов.  В каждой
карточке одного цвета 2 совершенно идентичных задания. Учитель готовит несколько
консультантов по одному на каждую 
карточку одинакового цвета: объясняет ученику первое задание с карточки;  даёт время учащемуся на решение второго
задания; учащийся рассказывает решение второго задания учителю; учитель даёт,
если надо, дополнительные пояснения, готовит ученика к запуску данной карточки. 


Карточки
с заданиями.

Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения


II этап. Запуск работы.


Класс
разбивается на группы так, чтобы в каждой группе был один консультант. Каждому учащемуся
консультант раздаёт маршрутные листы и карточки с заданиями одинакового цвета,
такие же, что и у него самого.

 

Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения

Учащиеся
подписывают маршрутные листы. Консультант объясняет решение первого задания
своей карточки всей группе, записывая либо на отдельном листе, либо в тетради
одного учащегося группы. Остальные пишут себе в тетради (или одновременно, или
потом), задают уточняющие вопросы, если что-то не понятно.



После этого учащиеся
самостоятельно решают второе задание своей карточки в тетрадях. Каждый учащийся
группы по отдельности сдаёт консультанту второе задание (вслух объясняет
решение). Консультант оценивает решение второго задания ученика по ранее
составленным критериям, ставит оценку в маршрутный лист ученика и
подписывается.


Учащиеся оценивают объяснение консультанта (далее любого объясняющего)
по ранее подготовленным критериям (критерии разрабатываются самими учащимися на
первом уроке, проведённом по методике взаимообмена заданиями), ставят оценку в
маршрутный лист и пишут фамилию объясняющего. 

Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения


Для
оценки качества объяснения могут быть использованы критерии:



  • умение дать
    содержательный и правильно построенный ответ на вопрос;
  • умение  с достаточной полнотой и точностью выражать
    свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; связное изложение;
  • отсутствие речевых ошибок - использование адекватных языковых средств для
    отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и
    иных составляющих внутреннего мира;
  • умение коротко и ясно формулировать ответ;
  • убедительные доказательства  (приведены примеры из жизни, из литературы
    или свои наблюдения);
  • объяснения сформулированы четко, ясно, понятно,
    убедительно; владение грамотной устной математической  речью;
  • обеспечение бесконфликтной совместной работы в группе и
    т.д.


Запуск считается законченным, когда каждый
ученик готов по одной карточке.


III этап. Работа в парах сменного состава.


Каждый,
ответивший в группе, незамедлительно ищет себе пару с заданием с карточки
другого цвета.


1. Ученик А объясняет ученику В первое задание своей карточки,
записывает решение в тетрадь ученика В.

2. Ученик В объясняет ученику А первое задание своей карточки и
записывает решение в тетради ученика А.

3. Учащиеся обмениваются карточками и одновременно решают
второе задание новой карточки в своей тетради.

4. Учащиеся по очереди отчитываются друг перед другом за второе
задание.

5. Учащиеся оценивают решение задачи и объяснение, ставят
оценку в маршрутный лист, подписываются, пишут фамилию объясняющего.

6. Учащиеся расходятся в поисках новой пары.


Консультанты
тоже работают в парах сменного состава. С каждой карточкой каждый ученик должен
встретиться только один раз.


IV этап. Итоговый контроль.


После
прохождения всех карточек ученик выходит на итоговый контроль. Ученик подходит
к учителю и сдаёт свой полностью заполненный маршрутный лист учителю. Учитель
даёт ученику карточку с контрольными заданиями. Ученик решает задания
самостоятельно на отдельном листочке и сдаёт решения учителю на проверку. 


Контрольные
задания.

Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения


На
этом урок алгебры «Иррациональные уравнения» завершается. 


Автор:
Габдукаева Физалия Каримовна, учитель математики МБОУ "Бардымская
гимназия" Бардымского района Пермского края.







Автор: Габдукаева Физалия Каримовна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам