Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Остров Сахалин


Предлагаю
вам конспект НОД по ознакомлению с
окружающим миром
, для детей старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается
конспект познавательной нод, которая направлена на ознакомление детей с
историей возникновения острова Сахалина, развивает представления о родном крае,
городе.


Предварительная
работа: 


  • Беседы
    с детьми о Сахалине, о коренном населении, о г. Охе. 
  • Рассматривание
    фотографий по теме, экскурсии. 
  • Посещение
    Охинского краеведческого музея: залы – природа; народы севера, промыслы,
    история Сахалина.


Материал: 


  • карта
    Сахалина, 
  • иллюстрации
    и фотографии г. Охи; 
  • иллюстрации
    и картинки животных; 
  • символика
    г. Охи


Конспект НОД «Остров
Сахалин»




Оформление группы по типу музея.

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня вы пришли в музей. Я ваш экскурсовод. Зовут меня
– Дарья Николаевна. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, где познакомимся
с историей острова Сахалин,  с его
северной частью, на которой находится наш любимый город. 

Вбегает Незнайка: Ой, подождите меня, а
вы куда?

Воспитатель: Ребята, вы его узнали?

Дети: Да, это Незнайка. Мы идем в музей
на экскурсию.

Незнайка: А зачем?

Дети: Совершить путешествие по острову Сахалин и по его северной части.

Незнайка: А я ничего не знаю про Сахалин,
может вы меня возьмете с собой, я тоже хочу все знать.

Воспитатель: Возьмем Незнайку?

Дети: Да.                    

Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей, где мы познакомимся с
историей освоения острова Сахалин, с его северной частью, на которой находится
наш любимый город. Кстати, как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети:
 Наш город называется Оха.

Воспитатель:
Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в музее.

Дети:
Ничего не трогаем, смотрим глазами, ведем себя спокойно, внимательно слушаем
экскурсовода, и активно работаем, отвечаем на вопросы.

Воспитатель:
Незнайка, а ты готов выполнять все правила?

Незнайка:
да.

Воспитатель:
Хорошо, сегодня я буду вашим экскурсоводом, а вы моими гостями. Любое
путешествие начинается с карты, вот и у нас с вами есть карта острова Сахалин.
Давайте на нее посмотрим. Как называется наша область?

Дети:
 Наша область называется Сахалинская.

Воспитатель:
Чем она отличается от других областей России?

Дети:
 Сахалинская область единственная область
на островах.

Воспитатель:
Какой город самый главный на Сахалине?

Дети:
Главный город на Сахалине -  Южно –
Сахалинск.

Воспитатель:
А кто может показать на карте где находится город Оха?

Дети:
Оха (показ на карте).

Воспитатель:
Почему говорят «Оха – город северный»?

Дети:
потому что город Оха находится на севере острова Сахалин.

Воспитатель:
Есть такое замечательное стихотворение про наш остров, расскажет нам его моя
помощница Лена (рассказывает ребенок):


Вот ярким светом озаренный

От подножья сопок до вершин.

С добрым утром город обновленный,

Близкий сердцу остров Сахалин.


Незнайка: Какое замечательное стихотворение.

Воспитатель:
Давайте присядем и послушаем об истории
возникновения острова Сахалина
. Его освоение началось с каторги и ссылки.
Каторга – это тяжелые работы людей, которые совершили преступление. Ссылка –
это наказание, людей отправляли на поселение в отдаленные места. Присоединение
Сахалина к России и начало освоения острова – коренное население айнов и
нивхов. Нивхи и айны – это коренные народы, проживающие на Сахалине. Скажите,
как называется наш остров?

Дети:
Наш остров называется Сахалин.

Воспитатель:
А я просила узнать вас как называли наш остров японцы? Вы смогли узнать у мам и
пап?

Дети:
Кабафуто или карафуто. 

Незнайка:
А я этого не знал, теперь запомню.

Воспитатель:
Да Незнайка, кабафуто или карафуто это означает «Березовый остров». Как ты
думаешь почему?

Незнайка:
Я даже не знаю.

Воспитатель:
Ребята, помогите Незнайке.

Дети:
Потому что на Сахалине растут березы.

Воспитатель:
А теперь отправимся в следующий зал, где рассмотрим фотографии о нашем родном
городе. И моя помощница Света прочтет нам стихотворение об этом городе. (
Ребенок читает стихотворение).


ОБОЙДИ ХОТЬ СТО ДОРОГ

ОБОГНИ
ПЛАНЕТУ,

НЕВЕЛИК
НАШ ГОРОДОК,

А
ДОРОЖЕ НЕТУ.

С  МОРЯ ВЕТЕРОК НЕСЕТ

СТЫНЕТ
ВЕЧЕР  БЛИЗКИЙ,

ОЙ,
ОХА, МОЯ, ОХА

ГОРОД
САХАЛИНСКИЙ.


Воспитатель:  Наш город – это частица нашей Родины.

Родина
– это тот город, где ты родился, живешь, но Родиной мы еще называем всю
нашу  страну – Россия. И сейчас я
предлагаю поиграть в игру – викторину «Что ты знаешь о своем городе» За каждый
правильный ответ вы будете получать фишку, и в конце игры мы узнаем, кто больше
знает о нашем городе.

1.
В каком городе вы родились и живете? ( Я родился в городе Оха).

2.
Где расположен наш город? Кто сможет показать его на карте? (Наш город
расположен на острове Сахалин, показ на карте)

3.
что вы знаете о своем городе? (ответы детей)

Вы
знаете, что у каждого города есть   свой
герб. Давайте его рассмотрим. (Рассматривание иллюстраций)

-
Что изображено  на нем?

(Дети объясняют, что  обозначают на нем  цвета и символы).

-
Кто знает название главной улицы нашего города? (улица Ленина)

-
Какие  улицы еще вы знаете? (
Дзержинского, Советская, Комсомольская, Цапко, 60 лет СССР и другие)

-
Какие памятники вы знаете, которые есть у нас в городе? Что вы  знаете о них? (памятник Ленину, Стела, Вечный
огонь и другие)

-
Чем  славится наш город? (добыча нефти)

-
Люди, каких профессий живут в нашем городе? (нефтяники, учителя, врачи,
продавцы, воспитателя, строители, водители, пекаря, милиционеры и т.д.)

-
Какие  любимые места у тебя в городе?
Почему ты их любишь?

Ответы
детей.

-
За что ты любишь свой город?

Ответы
ребят.

Подводятся
итоги игры.

Незнайка:
Ух, ты, как здорово, я столько всего узнал.

Воспитатель:
И ты узнаешь еще больше, но сначала немного отдохнем.

Ф./М

Воспитатель:
А теперь отправляемся в следующий зал, где мы узнаем, какие животные обитают на острове Сахалине. Вы наверняка их все
знаете, поэтому я предлагаю поиграть в игру. Для этого нам нужно отгадать
несколько загадок.

Загадки
о животных.

Воспитатель:
Незнайка, ты тоже можешь угадывать загадки, а ребята, если ты не справишься
тебе обязательно помогут.

Д/И
«Правильно определи» - из общей массы картинок дети выбирают тех животных,
которые обитают у нас на Сахалине.

Воспитатель:
Скажите, почему вы не поставили обезьяну, попугая, крокодила.

Дети:
Потому что  на Сахалине их нет.

Воспитатель:
ребята, вот мы с вами познакомились в этом зале с нашим городом,  в котором вы родились и живете, где трудятся
ваши родители. Наш город красивый, зеленый, 
много  строится домов и все, что
вы увидели в нашем городе, сделали   ваши
родители:  построили здания,  посадили деревья и цветы,  асфальтировали дороги,  возвели памятники, построили культурные
учреждения, школы,  детские сады,
магазины. Также мы познакомились с животными, которые у нас обитают. И все это
мы называем одним словом – Родина.

А кто знает, какая самая основная профессия
преобладает в нашем городе?

Дети:
Основная профессия нашего города -  нефтяники.

Воспитатель: А что они делают?

Дети:
Добывают нефть.

Незнайка:
Вот это да, столько всего интересного, мне так нравится, и ребята все знают.

Воспитатель:
А в следующий зал необычный. В нем мы можем с вами посмотреть работы ребят,
которые нарисовали их о своем городе.

Рассматривают
детские работы.

Воспитатель:
А мы приготовили для вас небольшой сюрприз, сейчас я хочу вас пригласить на
просмотр фильма о нашем любимом городе.

Просмотр фильма, обсуждение.

Воспитатель: Хорош тот край, где мы живем.  ( Пословице о родном крае)

Незнайка:
Я теперь тоже буду любить свой край, город, свою родину.

Воспитатель:
А где мы сегодня с вами были?

Дети:
Ходили в музей на экскурсию.

Воспитатель:
Что мы узнали на этой экскурсии?

Дети:
Мы узнали об истории Сахалина, о его
животных, о профессиях.

По
окончании занятия детям и Незнайке дарятся значки о городе (или альбом с
фотографиями о родном городе).

Воспитатель:
Ребята, понравилась вам наша экскурсия?

Дети:
да.

Воспитатель:
А в следующий раз мы с вами посетим выставку
растительного мира Сахалина
и его полезных ископаемых.

Незнайка:
А можно я тоже приду на следующую экскурсию?

Воспитатель
и дети: Конечно, можно, мы тебя будем ждать.



Автор:
Кобозева Дарья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №8
«Буратино»,  г. Оха







Автор: Кобозева Дарья Николаевна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Остров Сахалин своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам