Конспект занятия «Введение в образовательную программу. В царстве весны молодой»


Предлагаю вам конспект
образовательной деятельности детей 6,5-9 лет
(учащихся начальной школы) по
теме «Введение в образовательную программу». Данная работа будет полезной
учителям технологии, педагогам дополнительного образования. Вашему вниманию
предлагается конспект занятия, которое направлено на развитии у школьников познавательного
интереса к бисероплетению.


Цель:


  • Познакомить учащихся с
    деятельностью объединения «Волшебная бусинка»;
  • Обучить технике
    параллельного плетения;
  • Воспитывать аккуратность
    при выполнении работ.


Оборудование: 


  • бисер, 
  • салфетка, 
  • ножницы,
  • схема параллельного плетения.


Задачи: 


  • Развивающие: развивать познавательный интерес к бисероплетению, мелкую моторику.
  • Образовательная:
    Сформировать представление о технике «параллельного плетения».
  • Воспитательная: воспитывать
    трудолюбие, эстетический вкус.


Введение
в образовательную программу по бисероплетению
 




1.  Знакомство:

-
Добрый день, дорогие  ребята! Меня зовут
Галина Олеговна. Я являюсь руководителем
кружка «Волшебная бусинка», в котором занимаются ребята вашего возраста.

Моя помощница – Бусинка приглашает вас в сказочную страну!

БУСИНКА:

- Здравствуйте дорогие ребята! Я, волшебная Бусинка, живу  в удивительной стране Бисероплетения, помогаю
Галине Олеговне и ее ребятам создавать такие прекрасные и удивительные  работы. А вы хотели бы отправиться в мою
страну Бисероплетения? Я очень рада встречи с вами и надеюсь, что наше
знакомство сделает нас, настоящими друзьями! Приглашаю вас в волшебный мир
Бисероплетения.

- Ребята, вам понравилась Бусинка?

- Сегодня, у нас есть возможность  поближе познакомится с ней.

- Ребята, посмотрите вокруг, вас окружает волшебный и необыкновенный
мир удивительных цветов и загадочных деревьев.

- А  как вы думаете,  из чего 
сделаны эти работы?

- Правильно из бисера.


2. История бисера


- Сейчас мы совершим с вами путешествие в далекое прошлое,
из которого вы узнаете много нового и интересного. Древняя легенда  рассказывает, как  много-много лет тому назад купцы из Финикии
отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную
соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю.


Путь был
долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег на пустынный берег.  Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели
костер и обложили его вокруг крупными кусками соды, т.к. камней на берегу не
было. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и
увидели великолепный слиток, который поразил их воображение.


Слиток был
прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот
слиток оказался стеклом. Со временем люди научились изготовлять из стекла
круглые бусинки – кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания
нити. Именно так и появился бисер. У нас в стране бисер получил широкое распространение,  как у крестьян, так и у знатных людей.


- А как вы думаете, для чего использовали люди разноцветные
бусинки в далеком прошлом? Бисером украшали
одежду, головные уборы, перчатки. Изготавливали серьги, броши. В наше время
бисероплетение тоже очень популярно. 

- Бисер – это мое увлечение, которым я с удовольствием делюсь
со своими ребятами, но хочу заметить, что работа с ним требует большого
кропотливого труда, внимания, усидчивости. Я надеюсь, что наше занятие вызовет интерес
и у вас появится желание взять в руки бисер и выполнить что – то интересное и
оригинальное.

- Очень часто сюжеты для новых композиций творческие люди
черпают из природы, именно она их вдохновляет на творчество.

- Ребята, скажите, а какое  сейчас время года?

- Правильно весна.

- А, вам нравится весна?

- А, чем она вам нравится?


В царстве Весны молодой

Все по-иному живет: 

Звонко сбегают ручьи, 

Шумно проносится лед:

Там, где проходит Весна  

В блеске своей красоты, 

Рядятся в зелень луга

И выбегают цветы.  

Листьями кроется лес,

Все в нем растет и поет...   

Возле веселой Весны

Пестрый сплелся хоровод.


- Ребята, посмотрите какой красивый луг перед вами. Как
хорошо потрудилась весна.  А чего не
хватает на лугу?

- Правильно цветов.

- А  какие цветы расцветают весной,  мы сейчас 
узнаем, отгадав загадки. Вы
увидите, какие цветы создает природа, а какие творят из бисера руки человека.


Загадки


Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный, 

Самый бархатный цветок! ( подснежник)  


Нам запах свежести лесной 

Приносит позднею весной 

Цветок душистый, нежный, 

Из кисти белоснежной. (ландыш)   


На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек, прошуршал 

и развеял этот шар. (одуванчик)          


Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчики)            


Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички (Ромашки)    

             

- Ребята, вы молодцы – все загадки правильно отгадали.  И теперь знаем какие цветы появляются с
приходом весны.


3. Объяснение нового материала:


- Сейчас мы с вами будем работать, нам предстоит украсить
цветами луг.

- Я надеюсь, что предложенная работа вызовет интерес и вы
получите  удовольствие от работы. А
итогом нашего занятия будет выполненное вами изделие.

- У вас на столах есть цветы, но у них нет листиков. Сегодня
мы с вами их сделаем. В бисероплетении есть много видов плетения, мы
познакомимся с самым простым – параллельным плетением.

- Для этого нам необходим бисер, медная проволока, салфетка –
для того, чтобы бисер «не разбегался»

- При работе с бисером нужно соблюдать правила техники
безопасности:


  • Ножницы передавать другому кольцами вперед;
  • Ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями,
    кольцами к работающему.
  • Проволоку нельзя брать в рот;


- У вас на столах лежит схема плетения листика. Давайте
внимательно посмотрим.

- Что мы видим?

- Кружочки – это бисеринки, через которые продевают
проволоку.

- Возьмите проволоку,
перегните ее пополам и на серединку оденьте одну бисеринку. Затем на один из концов оденьте две бисеринки, а свободный конец проденьте  через эти бисеринки. Затем так же три
бисеринки, четыре и пять. Давайте приступим к работе.


4. Практическая часть


- Ребята, ваши глазки устали, я предлагаю вам сделать
гимнастику, обратите внимание на экран. Необходимо следить глазками за предметами.

Физминутка. Гимнастика для глаз «Облака» Движения
выполняются сидя, двигаются только глаза.

- Продолжаем работать над 
листком.

- Посмотрите, какие
замечательные листики вы научились изготавливать. Таким способом можно сделать
лепестки цветка. Теперь  необходимо   присоединить листики к цветку. 

- А теперь давайте украсим наш луг цветами. Ребята, посмотрите,  какой он стал красивый!

- А вот на луг прилетели бабочки собрать нектар с наших
цветов.

- Посмотрите, какой яркий лужок мы с вами создали.

- Как хорошо, что у нас есть возможность радоваться тем, что
дает нам природа. Но мы не должны забывать о том, что природа просит бережного
отношения к ней.

- Ребята, глядя на цветы из бисера, какие эмоции они вызывают?


Хорошо,
когда много цветов

Зацвело,
запестрело вокруг

Хорошо
когда много цветов, 

С ними
жить веселее мой друг!

Берегите,
любите цветы,

Пусть
Земля наша станет наряднее

В них
так много такой красоты

От
которой живется отраднее

Пусть
бушует цветной океан

Заблужусь
в нем, обрадуюсь снова 

Здравствуй,
каждый душистый тюльпан!

Здравствуй,
синь васильковая!


- Я дарю  вам эту
картину, как напоминание о нашей встрече.

Бусинка: Ну что ребята, вам понравилось путешествие?

- Я с вами не прощаюсь, а 
говорю только ДО СВИДАНИЯ! Встретимся на следующих занятиях.

- Спасибо, Бусинка, что поддержала меня, ведь я первый раз
вижу этих девочек, но поверь они мне очень понравились.

- Ребята, научиться работать с бисером за одно занятие
невозможно, но если вы будите посещать занятия, по бисероплетению, то станете
настоящими мастерами этого рукоделия.

- Я рада знакомству с вами и очень надеюсь, что смогла
заинтересовать вас своим любимым увлечением.

- Желаю вам быть хорошими ребятами, чтобы исполнялись все
ваши желания. Чтобы  вы нашли дело по
душе, и оно доставляло вам радость. Желаю творческих успехов!


На этом занятие по бисероплетению завершается. 


 Автор: Семакина
Галина Олеговна, учитель МКОУ «СОШ №18» п. Фазанный, Ставропольский край




Автор: Семакина Галина Олеговна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект занятия «Введение в образовательную программу. В царстве весны молодой» своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам