Конспект открытого занятия. Вышивка атласными лентами «Незабудки»


Предлагаю вам конспект
занятия по вышивке атласными лентами
объединения «Марьюшка» 1-ого года
обучения. Возраст детей - 7-10 лет.               

Цель: продолжение обучения технологии вышивки лентами цветка «Незабудка».


Задачи:


  • Продолжить закрепление знаний о вышивке атласными лентами и
    познакомить с легендами о незабудках;
  • Развивать абстрактное мышление, умение концентрировать
    внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и технику владения иглой;
  • Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и развивать
    художественный вкус.


Тип занятия: комбинированное с элементами интеграции.


Методы и приемы обучения:  


  • рассказ, 
  • объяснение, 
  • учебный диалог с использованием
    информационно-коммуникативных средств.


Материалы и оборудование:


  • ткань – канва  18 Х 18
    см;
  • ленты ярко-голубые и зелёные шириной 7 мм, длиной по 70 см,  ленты  жёлтые – 25 см;
  • иглы с 
    длинными ушками,
  • ножницы, 
  • пяльцы,
  • игольницы,
  • презентация по легендам о
    незабудках и видов швов, используемых в данной работе.


Вышивка атласными лентами «Незабудки»



1. Организационный момент


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться
к продуктивной работе на занятии;

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: способствовать
подготовке учащихся к продуктивной работе;


Задачи:


  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать чувство прекрасного.


Методы организации работы: моделирование.


- Добрый день. Я рада
снова видеть вас на занятии, настроение у всех отличное? Отлично!


Проверяю готовность воспитанников к занятию (отмечаю
отсутствующих, назначаю дежурных).

- Сегодня на нашем занятии мы продолжим освоение технологии
вышивки лентами
, изготовим самые нежные
цветы – незабудки и узнаем интересные легенды об этом замечательном цветке.


2. Актуализация опорных знаний


Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: закрепить
ранее полученные знания из истории вышивки лентами.

Цели, которые педагог 
хочет достичь: проверить ранее
полученные знания из истории вышивки лентами.


Методы организации работы: учебный диалог. 


- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?
Правильно, мы с вами закончили вышивку …

- А сейчас давайте вспомним: где и когда впервые стали
применять ленты? Впервые в древнем Риме девушки стали украшать свои волосы
лентами, а богатые украшали лентами с драгоценными камнями. Постепенно это
увлечение перешло и на предметы одежды.


3. Постановка учебной задачи.


Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: продолжить
освоение технологии «вышивка лентами» и познакомиться с интересными легендами о
незабудках.

Цель, которую педагог хочет достичь: продолжить обучение воспитанников в освоении технологии
«вышивка лентами» и познакомить с интересными легендами о незабудках.


Методы организации работы: моделирование, рассказ с
презентацией, учебный диалог, практическая работа. 


- О происхождении незабудок существуют различные легенды,
часто похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах пролитых невестами  при расставании с любимыми. Слезы эти
превращаются в голубые, как их глаза, цветы и девушки дарят их  возлюбленному на память.


- Другая легенда о незабудке 
гласит, о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям,
обошла  вниманием  скромный голубой цветок, уже уходя, она
услышала, как этот цветок произнес.

- «Не забудь обо мне!» «Я тебя не забуду, не
забудь и ты меня отныне твое имя будет незабудка». Так Флора нарекла его,  незабудкой, подарив способность  навевать людям воспоминания.


Во время рассказа о незабудках на экран выводятся слайды с
цветами.


- Вот такие интересные легенды вы узнали о незабудках.

- Итак, начнем нашу работу. Давайте вспомним о правилах и
особенностях работы в технике «вышивка лентами».

- Какой узелок мы выполняем 
в начале нашей работы?  (плоский)

- Как мы закрепляемся на изнанке?


(На изнаночной стороне мы оставляем хвостик, ленточки
длинной не более 2 см. чтобы работа и с изнаночной стороны выглядела
эстетично).

Напоминаю вам о правилах техники безопасности: ножницы
передавать кольцами вперед, иглы вне работы хранить только в игольнице, нельзя
вкалывать иголку в одежду и другие предметы. Всегда проверяем количество игл
перед работой и по окончании работы.


- Для выполнения данной работы нам понадобятся: ткань –
канва; ленты  ярко-голубые  и зелёные 
шириной, ленты  жёлтые, иглы с длинными ушками, ножницы, пяльцы,
игольницы.


Показываю готовое изделие, и вспоминаем виды швов, которые
были изучены ранее.


Вставляем ткань в пяльцы. Наносим карандашом контур  рисунка узора.

- Незабудка будет выполнена простым стежком средней длины
голубыми лентами. Как называется это шов? Правильно - шов петельки с  прикрепкой. А стебельки - зелёными лентами,
но уже другим швом. Каким? Верно - 
«перекрученным вытянутым » стежком. Теперь нам необходимо вышить  листья 
зелёными  лентами. Каким швом
будут выполнены листья? Да, длинными 
«стежками  с  завитком».

- Серединку 
цветка  вышиваем  лентами желтого  цвета - швом «узелки». Как выполняется этот
шов? Правильно, необходимо протянуть иголку с лентой на лицевую сторону
работы,  два раза перевить иголку лентой,
затем воткните иголку в ткань рядом, протяните на изнанку.


Оздоровительно-динамическая пауза.


Сейчас мы с вами проведем оздоровительную паузу.  Это упражнение  позволяет активизировать  работу 
мозга выполняется оно очень просто (хлопаем поочередно: левая рука
– правое колено и наоборот, правая рука- левое колено). А теперь для глаз:
давайте посмотрим на окно в указанную точку, а затем вдаль.

- Работа у нас мелка, кропотливая и требует большой
сосредоточенности…. Молодцы, отдохнули, теперь продолжаем работу.


4. Закрепление учебного материала


Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: продолжить
закрепление навыков по освоению технологии «вышивка лентами».

Цель, которую педагог хочет достичь: закрепить знания и
навыки воспитанников в вышивке лентами.

Методы организации работы: моделирование, учебный диалог. 

- Мы закончили нашу работу, давайте посмотрим, что у нас
получилось. (Обсуждение работы обучающихся, поощрение детей за аккуратность и
умение).


Итак, давайте вспомним:


- В какой технике выполнено изделие?

- Какие материалы использовались для вышивки?

- Как называется ткань для вышивки?

- Как можно оформить панно (паспорту, рамка).


Похожи ли вышитые цветы на незабудки? Где можно применить
такое изделие?


6. Анализ урока


Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками: самооценка
результатов своей деятельности.

Цель, которую ставит перед собой педагог: проанализировать эмоциональное
отношение воспитанников к полученным данным.


Методы организации работы: рефлексия.        

               

Далее провожу рефлексию.


Детям необходимо выразить свой эмоциональный настрой –
отношение к пройденному занятию. Для этого я выставляю на стол корзину с
незаконченным  букетом. Дети надевают на
«стебелек» голубую незабудку, если занятие понравилось и темно-фиолетовую –
если – не понравилось. При этом каждый воспитанник поясняет, что именно ему
понравилось или нет.


Подведение итогов.


- Сегодня мы выполнили панно из атласных лент «Незабудки». На следующем занятии мы займемся оформлением нашего изделия в рамку. Это панно может служить прекрасным подарком и украшением интерьера вашей
комнаты.  А сейчас отдыхайте. До
свидания.



Автор:
Евстафьева Е.Н., педагог
дополнительного образования, МБОУ ДОД «Центр детского творчества», Городищенского района Волгоградской области                                                                                  






скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект открытого занятия. Вышивка атласными лентами «Незабудки» своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Изонить - техника создания картин из ниток